«Нас стало невыгодно содержать». На Южном Урале людей, арендовавших комнаты, выгоняют из общежития при вузе

19 июня 2019 - 14:36

180 взрослых и их дети рискуют оказаться на улице без крыши над головой и даже без прописки.

В редакцию обратилась жительница села Миасского — центра Красноармейского района. Она рассказала, что уже много лет проживает в общежитии, которое принадлежит Южно-Уральскому государственному аграрному университету (в селе находится филиал образовательного учреждения — Институт агроэкологии). Комнаты, не заселённые сотрудниками, там сдают внаём жителям села.

— Мы живём здесь не первый год, многие прописаны здесь же — прямо со штампами в паспортах, — рассказала Алина (персональные данные изменены по просьбе героини публикации). — Я инвалид, со мной (проживает) ребёнок. Теперь 1 августа у нас заканчивается срок аренды, и продлевать его вряд ли будут.

По словам женщины, содержать общежитие в том формате, который существует сейчас, становится невыгодно — комнаты пустуют из-за малого количества желающих снимать помещения. Основная масса сотрудников учебного заведения проживают по другим адресам, и их не волнует проблема возможного скорого расселения.

Так выглядит коридор

— Возможно, кому-то нужно пустое здание, — предполагает Алина. — Может быть, кто-то хочет его выкупить. Проведут ремонт, например, и снова нас заселят, но на других условиях.

И это в лучшем случае, говорит женщина. Оставлять обжитое место не хочется не только потому, что это удобно или привычно — в содержание помещения, по словам Алины, ей и другими жильцами было вложено много сил, средств и времени.

— Мы и ремонт делаем здесь сами, — утверждает она. — Два стеклопакета я сама поставила, например. Сами все комнаты тут содержим…

Единственный вопрос, который возник у арендодателей, — это пожарная сигнализация.

— К нам недавно приходили с проверкой из пожарного надзора, хотели смотреть пожарные датчики. А их у нас нет. И устанавливать дорого, — уточняет Алина.

По её словам, это и стало формальным поводом для грядущего расселения общежития. Кроме того, Алина боится попасть в «первую волну» выселенных, поскольку прописана не в общежитии, а у матери, располагающей большой жилплощадью. Однако мать проживает с мужчиной, и вряд ли согласится принять дочь и внука.

— Вообще, у нас мало активистов, — добавляет местная жительница. — Есть одна женщина, она хотела обратиться к ректору, начать собирать подписи. Если нужно, пойдём потом к главе района и губернатору. Но основная масса жильцов пассивная. Они свои права отстаивать не будут, поэтому их легко выселить.

Руководитель филиала Александр Ваулин объяснил ситуацию. По его словам, он просто не имеет возможности содержать семьи после того, как сменились правила субсидирования. Среди жильцов — сотрудники банка, полицейские, медики, пожарные и педагоги, не имеющие отношения к филиалу вуза, а значит, федеральный бюджет не финансирует их проживание.

— Раньше нам выделялись субсидии по оплате на всю площадь помещений — это порядка 50 % на тепло и 10% на свет. Сейчас эти суммы выделяются только на студентов, а их мало. Моих сотрудников проживает там 6 человек, остальных (жильцов) — 300 с лишним. Мы как образовательное учреждение просто не зарабатываем таких сумм, чтобы покрыть расходы, — рассказал ректор.

Общая моечная

Кроме того, в общежитии существует проблема с пожарной безопасностью.

— Все хотят жить хорошо, — говорит Ваулин. — У многих (в общежитии) не только холодильники и электрические чайники, но и стиральные машины, микроволновки… Проводка там старая, а 80% жильцов провели провода напрямую до центрального щитка. Случись что — и все эти люди смертники, а я уголовник.

Чтобы привести общежитие в соответствие с нормами, необходимо вложить 2 млн рублей. Ещё 2,5 млн потребуется на установление пожарной сигнализации. Кроме того, люди, проживающие в общежитии, уже задолжали образовательному учреждению около миллиона рублей, утверждает руководитель филиала. Всё это привело к тому, что Ваулин обратился за решением проблемы к районному главе.

— Мы передаём общежитие муниципалитету, — говорит руководитель. — Муниципалитет принимает его только после освобождения от жильцов. Я не собираюсь сдавать свои позиции и намерен передать здание.

Заместитель главы Красноармейского района, председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Олег Панов также прокомментировал сложившуюся ситуацию.

— Говорить о том, кто и чего хочет (в отношении выселения), я не могу, — заявил он. — Единственное, что могу сказать, что имущество, о котором идёт речь, — федеральная собственность. Имущество принадлежит Агроинженерному институту (ЮУрГАУ— прим. ред.), и он им распоряжается. И, по закону, имущество, которое принимается в муниципальную собственность, не должно быть обременено правами третьих лиц.

Сами местные жители сейчас больше всего обеспокоены тем, чтобы выселение, если оно и случится, произошло «не на улицу» и с соблюдением прав жильцов. По крайней мере, хочется получить компенсацию за вставленные стеклопакеты — не самые дешёвые, говорит Алина.

Фото: agronationale.ru, читательница 31tv.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость