Челябинку, поборовшую онкологию, уволили из монастыря «за недостачу»

21 июня 2019 - 14:46

Челябинка Наталья рассказала, чем для неё обернулась работа в лавке при Богоявленском мужском монастыре.

Наталья с марта работала в монастыре, после чего ей пришлось уволиться, не получив расчёта за последние два месяца. Мотив — женщина якобы украла 21 тысячу рублей. Официальной причиной же назвали то, что она «не прошла испытательный срок».

В 2010 году Наталья перенесла острый лейкоз. Заболевание и привело её к религии. Семь лет челябинка находилась на инвалидности, и несколько из них она мечтала работать при церкви, чтобы помогать другим. Мечта сбылась в феврале — её взяли на обучение в Богоявленский мужской монастырь, а на следующий месяц женщина вышла на работу в должности регистратора.

— Раньше я никогда не сталкивалась с работой изнутри в церкви. И вот, долгожданная мечта сбылась, работать в благодатном месте, помогать людям, молится, спасаться! Но закончилось всё полным крахом, — сокрушается Наталья. — Церковь стала магазином, где навязывают услуги в виде треб. Раньше я думала что это всё «Во Славу Божию», держать монастырь в целостности, ремонтировать, свет, еда монахов — вот за это мы, и я в том числе, платили за требы и платим. Но как же я сильно ошибалась!

По словам женщины, началось всё с того, что игумен монастыря Афанасий якобы отдал распоряжение навязывать требы прихожанам — «мотивировать» их, по словам Натальи, нужно было репликами, что персоналу (регистраторам, кладовщику, уборщицам) нечем выплачивать зарплату. Требы «Во Славу Божию» бесплатно было запрещено брать, утверждает женщина.

— И вот настал Великий праздник Троицы, а точнее, родительской субботы и Троицы. Треб заказано было много! В пятницу, субботу и воскресенье работали разные регистраторы. В воскресенье я. Сдала смену. Радовалась! — вспоминает Наталья. — Два выходных пролетели незаметно, и я выхожу на смену к 8 утра. <…> Начинаю рассматривать журналы отчётности и вижу написано: «Долг Бухгалтерия 21750 рублей».

Наталья уточняет, что, возможно, сумма была другой, но точно помнит, что речь шла о 21 тысяче рублей. Отчёт снимался сразу за три дня — в том числе пятницу и выходные, когда работали сменщицы. Женщина удивилась, поскольку раньше не сталкивалась с подобным.

— Ждала бухгалтера, чтобы уточнить. И вот она приходит, проходит мимо меня и в иконную лавку, не поздоровавшись, потом идёт ко мне, и я только начинаю задавать вопрос, как мне выдают бумагу с распоряжением об увольнении меня! В чём причина? Недостача в 21 тысячу рублей. (Мне сказали), так как я сдавала смену в воскресенье, так как я новенькая — двое других регистраторов работают там больше 5 лет, — значит, виновата я! А возможно, скорее всего, я их утащила! — пересказывает Наталья события того утра.

Кроме увольнения, женщину ждал ещё один неприятный сюрприз — ей якобы отказались выдавать зарплату за два месяца. А ведь работать ей приходилось работать по 11–12 часов в смену, уточняет Наталья.

— Хочу сказать, друзья, я живу под страхом Божиим, что моя болезнь может вернуться! Да и грех такой я никогда бы не взяла на душу! Да и что я совсем дура — взять такую сумму, надеясь на то, что это не заметят! — возмущается челябинка. — И главное, нет ни каких-то доказательств, ни каких-то документов подтверждающих это (мою вину), ничего! Только на словах! И знаете обидно до слёз!

Бухгалтер, по словам Натальи, сказал ей, что возможно, она стала жертвой неких обстоятельств. А ещё женщина недоумевает, какая может быть недостача, если Богоявленский мужской монастырь по документам является некоммерческой (религиозной) организацией.

— Прибыли у них нет и не может быть, только пожертвования, если нет прибыли, то и недостачи тоже не может быть (или недостача пожертвований?). А если нет недостачи, то что они перекрыли, забрав заслуженно мною заработную плату? — рассуждает челябинка.

В понедельник женщина намерена написать заявление в прокуратуру для восстановления своих прав и доброго имени. Кроме того, о случившемся с ней Наталья рассказала митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию — ему она отправила электронное письмо.

— По факту деньги сдаются бухгалтеру или кассиру без какого-либо учёта и подписей, всё якобы построено на доверии. В монастыре полный хаос, индивидуальные отпевания в метрику не вписываются, деньги эти не учитываются, куда они идут — неизвестно, также при сдаче кассы за требы за эти деньги никто не расписывается, кто сколько принял и когда. На фото- и видео- на крещение продают сертификаты, без них снимать нельзя, — пожаловалась митрополиту женщина.

Пресс-секретарь Челябинской епархии Игорь Шестаков пока воздержался от комментариев, поскольку ситуация «не очень ясна». Собрание, на котором обсудят произошедшее, состоится во вторник.

Фото: читательница 31tv.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость