«Он — родня Дубровскому и смеётся мне в лицо». Чиновники вынудили многодетную мать жить в бараке с плесенью
Пять несовершеннолетних детей, очень холодный дом и нищета — так описывает свою жизнь жительница Южного Урала Нина Пугачёва.
В редакцию 31tv.ru обратилась 44-летняя жительница Октябрьского района. Она рассказала о безуспешных попытках получить жильё в качестве многодетной матери. Дом, в котором с 2010 года проживает женщина с пятью детьми, пришёл в негодность, утверждает она.
— Мы живём в холодном шлакоблочном доме. Дети часто болеют ОРЗ из-за холода. Чёрная плесень в каждой комнате, что даже не забеливается и обоями не заклеивается… Полгода назад сгорела баня, сгнили трубы, электричество во всех комнатах едва работает, — перечисляет женщина.
С тех пор как баню уничтожил огонь, женщина вынуждена мыться дома. Также дома, в тазике, моются её дети.
Всего у Нины семеро детей от двух мужей— 25-летняя и 14-летняя дочери и 23-летний сын от первого брака, а также 9-летняя и 3-летняя дочери и 12-летний и 6-летний сыновья от другого мужа. Но первый супруг умер, и Нина говорит, что двое старших детей — плохие помощники. Дочь уехала, вышла замуж и ждёт ребёнка, поэтому ей не до матери и младших детей. Взрослый сын пытается найти работу, но в маленькой деревне Степановке её нет.
С той же проблемой столкнулась сама Нина.
— Работа есть только в райцентре — в Октябрьском. Там же есть садики, куда можно водить младших детей, есть ФАП. Там и магазины, и жильё есть, — утверждает она. — А здесь не только детского сада нет — здесь детям просто выйти некуда, детских площадок — и тех нет.
По образованию Нина повар-кондитер, но не побрезговала бы никакой работой, говорит она.
— Я могу хоть в школу пойти готовить, хоть в магазины торговать. Магазинов там (в Октябрьском) много, — вздыхает многодетная мать.
И почти в каждом из магазинов райцентра у женщины долг, который измеряется в несколько тысяч рублей. Для безработной Нины это — огромные деньги. После того, как старшие дети достигли совершеннолетия, мать перестала получать на них пенсию по потере кормильца. Второй муж поначалу был добрым и приличным семьянином, но внезапно стал выпивать и вскоре бросил семью. Сейчас он работает за еду на какой-то ферме, ежемесячно высылает по 200-300 рублей алиментов на каждого ребёнка.
— Разве это деньги?! — говорит Нина.
300 рублей она тратит на такси только для того, чтобы съездить за 12 км в Октябрьское затариться продуктами и товарами первой необходимости. Продавцы пока прощают женщине долги. Насколько хватит их терпения — никто не знает.
Те же 300 рублей женщине приходилось бы тратить на такси, чтобы привезти детей из садика. По факту в представлении места в детсаду на младших детей Нине не отказали, но посещать его нет возможности — школьный автобус забирает деревенских ребятишек примерно в 12 часов, говорит Нина, то есть оставаться на полный день в детсаду дети бы не смогли.
Многодетную мать и её детей признали нуждающейся в жилье, но пока дело не продвинулось дальше бумаги. Обращение к Уполномоченному по правам ребёнка при президенте РФ, губернатору и в прокуратуру, по словам женщины, ничего не дали. Все спускают вопрос на уровень районной администрации.
Обращение к Уполномоченному по правам ребёнка при президенте РФ, губернатору и в прокуратуру, по словам женщины, ничего не дали. Все спускают вопрос на уровень районной администрации.
— Губернатору, президенту и писала, и вот 18 июня звонила на Прямую линию. В общем, я мечусь в разные стороны, за помощью обращаюсь, а такое чувство, будто это какой-то заколдованный круг и меня никто не хочет с детьми воспринимать всерьёз. Вот так. А глава администрации Михаил Молчан предлагает мне отдать детей в детский дом, чтобы выбраться из данной ситуации! Вместо того чтобы просто предоставить мне с детьми муниципальное жильё рядом с работой в селе Октябрьское. Чтобы маленькие ребятишки пошли в садик, а я на работу, — говорит женщина.
По словам женщины, районные чиновники ведут себя подобным образом, потому что могут быть родственниками экс-губернатора — об этом якобы говорят односельчане.
Нина надеется, что ей всё-таки удастся привлечь к проблеме внимание общественности и получить приемлемое жильё, а также устроить детей в детский сад и устроиться на работу, чтобы отдать долги.
В приёмной главы Октябрьского района узнали фамилию Нины, но отказались прокомментировать, ссылаясь на то, что вопрос многодетной матери находится в компетенции Управления соцзащиты района.
Начальник Управления соцзащиты на момент звонка оказался в Челябинске и сможет прокомментировать ситуацию только завтра.
Фото: читательница 31tv.ru
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru