«Перевозчики просто не идут к нам». Уйский район остался без автобусов

5 июля 2019 - 10:52
Анастасия Камсюк

В минувшие выходные врип губернатора Челябинской области Алексей Текслер посетил Уйский район. В его присутствии местные власти выразили готовность решить накопившиеся проблемы, однако когда губернатор уехал, все вернулось на круги своя, утверждают жители.

В редакцию 31tv.ru обратилась жительница села Кумляк Айгуль Жалилова. На встрече с главой региона она уже рассказывала о существующей проблеме плохих дорог и отмене рейсового автобуса. Для того чтобы добраться из села Кумляк в Уйское на такси, по ее словам, нужно выложить 500-600 рублей. Автобус, который курсировал между населенными пунктами три раза в неделю, в прошлую пятницу отправился в рейс последний раз. Для местных жителей, у которых нет машины, отсутствие автобуса – катастрофа, потому что Кумляк, как и многие другие населенные пункты в округе — маленькое село, и за всем, включая медицинскую помощь, жителям нужно ехать в райцентр. Ведь в Кумляке даже нет своего ФАПа.

Корреспондент 31tv.ru пообщался с заместителем главы района по экономическому развитию Еленой Марамзиной. По ее словам, рейсовый автобус не отменяли: у перевозчика закончился контракт.

«Контракт у перевозчика закончился 30 июня, мы запустили конкурс, заявился предприниматель из Свердловской области, но мы его заявку отклонили, так как у него нет лицензии. Больше никто не заявился, включая нашего бывшего перевозчика. Поскольку заявка только вчера была отклонена, сегодня, я полагаю, контрактным управляющим будет запущен конкурс. Здесь уже будет упрощенный вариант, как только у нас заявится кто-то, заключим контракт, и автобусное сообщение будет возобновлено. Без этих маршрутов мы жителей не оставим», — пояснила Елена Марамзина.

Всего в районе четыре регулярных маршрута, по которым ездят одна «Газель» и три автобуса, и на каждый заключается по контракту. По словам заместителя главы, если бы конкурс выиграл кто-то с лицензией, то уже сейчас он мог бы запуститься, и не было бы такого разрыва. Однако перевозчиков, утверждает Елена Марамзина, их район не привлекает.

«У нас очень большая сложность с перевозчиками, потому что просто не идут к нам, хотя мы даем им все. Перевозчик ездит на наших автобусах, мы их предоставляем на правах аренды, но даже на эти условия, плюс субсидия сто тысяч в месяц, не идет никто. Я даже скачала реестр перевозчиков, который опубликован в миндортрансе на межмуниципальных маршрутах, нашла их телефоны, обзванивала абсолютно всех, приглашала поучаствовать в конкурсе, но все говорили – это деятельность абсолютно убыточная, мы к вам не пойдем. Если в городах, я знаю, они бьются на конкурсе, то у нас, к сожалению, их не найдешь. Тем более закон изменился, сейчас другие правила на этом рынке, нужно обновить лицензию даже имеющим ее, а тем, кто не имеет, нужно иметь обучающих специалистов, которые сертифицированы, которые в специальных центрах обучились. А это сложно. Я знаю, на последнем совещании миндор обещал рассмотреть субсидирование на муниципалитеты, но пока вот тишина».

Кроме того в районе требуют срочного ремонта десятки дорог, они настолько плохие, что любой транспорт на них «убивается». Существующую проблему с дорогами подтверждает и Елена Марамзина.

«Дороги у нас плохие, особенно на Мирный, а на Мирный – самый востребованный маршрут, так что автобусы убиваются в ноль. Свои первые четыре автобуса, которые были, мы просто убили на этих дорогах».

По поручению Текслера в район приезжал министр дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.

«Я разговаривала с министром дорожного хозяйства, до конца июля, говорят, будут принимать решение, потом его вынесут. Я лично за ним съезжу», — рассказала корреспонденту 31tv.ru Айгуль Жалилова.

Фото: kolos-74.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость