Тайны трамвайного двора. Сможет ли Усть-Катавский вагоностроительный завод выйти из кризиса и восстановить мощности?

6 августа 2019 - 19:41

Усть-Катавский вагоностроительный завод решили вернуть в строй. Чиновники и промышленники надеются, что это поможет спасти от безработицы четверть местного населения. Еще полгода назад градообразующее предприятие было на грани банкротства, а рабочие выходили на массовые митинги. Сколько вагонов должны произвести до 2020 года? И надолго ли хватит новых заказов?

Из-за финансовых проблем градообразующего предприятия, Усть-Катав входит в тройку неблагополучных городов региона. Уровень безработицы в муниципалитете составляет больше 4%. Целый год огромный завод по производству трамвайных вагонов простаивал без работы. В результате, предприятие, на котором трудится четверть местного населения, оказалось на грани банкротства. После этого рабочие вышли на массовый митинг.

Проблемы с заказами отразились на зарплатах сотрудников. Несколько цехов хотели полностью перевести на трехдневную рабочую неделю и сократить производство. На май 2019 было запланировано увольнение около 1 000 человек. Тем, кто остался, убрали премию и оставили голый оклад — 12 тысяч рублей. При этом прокуратура не нашла нарушений при начислении премии.

«Вы нам сказали: «Вы меньше получать не будете». Мы получили меньше намного! Вы нам как не повысите — меньше, с голоду сдохнем».

После скандала и массовых митингов работников челябинского предприятия «Роскосмоса» все-таки услышали. Градообразующий завод начали реанимировать всеми способами. Глава госкорпорации сразу же нашел рынок сбыта. Дмитрий Рогозин предложил тогда еще губернатору Дубровскому закупить сразу 100 вагонов для области. В этом году Усть-Катавский завод уже начал производство новых трамваев. 15 из них делают для Магнитогорска, а 35 — отправят в Краснодар. Не исключено, что список заказчиков пополнит и Челябинск.

Евгений Самойлов, помощник замдиректора по связям с общественностью: «Алексей Леонидович сейчас сказал, что сейчас рассматривается вопрос обновления подвижного состава. То есть если Челябинская область будет готова закупить партию таких вагонов, то мы с удовольствием, в сжатые сроки, самого лучшего качества».

Вот только стоимость одного такого вагона оценивают в 80 миллионов рублей. Таким образом на покупку электротранспорта для одной Магнитки придется потратить больше миллиарда. Цена — достаточно высокая. Впрочем, на самом заводе уверены, они способны снизить себестоимость и при этом производить лучшие трамваи в России.

Олег Слепов, главный конструктор: «Вместимость вагона максимально достигает 303 человека. Посадочных мест — 60 в данном вагоне. То есть для большого города — это очень хорошо. Проездная способность у этого вагона очень хорошая, при том, что габариты у него чуть меньше, чем у аналогов мировых».

Завод в Усть-Катаве строит трамваи с 1901 года. Раньше они поставлялись по всему Советскому Союзу. Кроме этого, предприятие активно участвовало в космических программах. Когда-то здесь изготавливались двигатели для корабля «Союз» и «Прогресс». Сейчас спрос на такую технику невелик, поэтому космонавтика не может обеспечить хорошие зарплаты. И даже если завод поставит эти 50 вагонов до 2020 года, это стабилизирует ситуацию лишь на некоторое время. Промышленники уверяют, скорее всего предприятие умрет в ближайшую пятилетку, как это случилось с заводом в Верхнем Уфалее и многих других моногородах.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость