Курс на северо-запад. В Челябинске появится второй центр города
Добраться до него будет можно на общественном транспорте по выделенным линиям. Сегодня архитекторы и строители обсудили генеральный план развития столицы. Он решит, каким будет областной центр в ближайшие 20 лет. Станет ли город комфортным для жителей? И почему разработчики решили не строить в Челябинске метро?
«На улице Худякова есть очень опасный пешеходный переход, вот мы сейчас как покажем, и в ночное время там просто не было видно человека».
Дорожную трагедию предотвратит светильник нового поколения. Благодаря его светодиодной «начинке», уровень освещения повышается в разы. В Челябинске тестовые фонари уже появились на улице Коммуны и Худякова.
Галина Кузык, специалист отдела продаж ООО «Уралсветмаш»: «При замене существующего уличного освещения на светодиодное мы можем снизить потребление почти в 3 раза, при этом повысив освещенность дорог в 2,5 раза».
Свои идеи по улучшению городской среды южноуральские строители представили на форуме, который прошел в преддверии профессионального праздника.
Светлана Мещерякова, директор «Первого выставочного объединения»: «То есть сегодняшний праздник, он посвящен не просто стройке, но узкой теме — это комфортная среда для проживания. Все-таки хочется верить, что Челябинск — это город, в котором хочется жить».
Вместе с московскими специалистами строители и архитекторы обсудили генеральный план развития Челябинска. Этот документ решит, каким город будет в ближайшие 20 лет. Столичным разработчикам пришлось учитывать специфику города. Одна из проблем — это неплотная застройка. По подсчетам специалистов, в Челябинске около 2 тысяч гектаров «свободной» земли.
Владислав Татарников, главный инженер проекта (г. Москва): «Специфика заключается в том, что всего лишь пятая часть территории в городе — это селитебные территории, это жилая общественная застройка. Это очень небольшой процент».
Самый привлекательный в плане застройки — район северо-запада. Архитекторы считают, что в будущем он может стать вторым ядром города. Связать его с историческим центром хотят общегородской зоной через набережную Миасса. Причем метро на Южном Урале разработчики строить не советуют — вместо этого в городе должны появиться выделенные линии для общественного транспорта. Ознакомиться с полным документом можно на сайте комитета градостроительства.
Сергей Самсонов, заместитель председателя Комитета градостроительства и архитектуры Челябинска: «До 29 августа специалисты комитета будут оказывать консультации по материалам проекта генерального плана в административных районах города согласно расписания».
Мнение горожан тоже готовы учитывать. Челябинцы могут внести свои предложения в план развития города. А 29 августа в кинотеатре имени Пушкина состоятся общественные слушания.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru