Невозвратный случай. В магазине техники у челябинки отказались принимать бракованный телефон

13 августа 2019 - 18:02
Альбина Гатиятуллина, Анастасия Куликова, Дмитрий Пищулин, Денис Оснач

Несмотря на то, что 14 дней со дня покупки ещё не прошло, продавцы настаивают — оформить возврат не получится. Для чего работники магазинов ищут лазейки в законодательстве? И кто чаще остальных нарушает права южноуральских потребителей?

«Приобрела я себе вот такую игрушку, iPhone 8».

Иначе как «игрушкой» дорогостоящий телефон Ирина назвать не может. Аппарат, который обошелся челябинке больше чем в 40 тысяч рублей, оказался бесполезным. После покупки выяснилось: собеседника во время разговора не слышно. Тогда женщина захотела вернуть бесполезный телефон в магазин. 14 дней с покупки ещё не прошло. Однако, вместо того, чтобы принять технику и вернуть деньги, консультанты направили покупательницу в свой сервисный центр. Чтобы подтвердить неисправность

Ирина Абрышкина: «Приходим туда, мне говорят: «Вы зачем сюда пришли? Я в руки его не возьму, чтобы осмотреть! Если я за него возьмусь, я должен буду выплатить эту сумму!» Я говорю: «Я прошу вас просто протестировать! Послушать, что я не слышу абонента!» Он говорит: «Я не буду этого делать, кто вас сюда направил?!»

Техники отправили Ирину обратно в магазин. Там челябинку снова отфутболили. Заместитель администратора настаивает: оформить возврат могут только после экспертизы. Кроме этого, не могут отменить и страховку, о которой женщине даже не сказали, когда оформляли кредит.

«- Она мне сказала, что будут платежи банковские взиматься. А о том, что это страховые взносы — об этом не говорилось. — У нас всегда кредитные специалисты всё рассказывают».

Покупатель действительно может вернуть товар в 14-дневный срок. Это право закреплено за россиянами в законе «О защите прав потребителей». Даже если вещь не устроила по цвету, размеру или форме. Однако от новой дорогостоящей техники так просто избавиться не получится. Она должна пройти через процедуру экспертизы — чтобы подтвердить заводской брак.

Светлана Имрякова, юрист: «Телефон у нас является технически сложным товаром. И уже сервисный центр дает свое заключение, где указывает, в следствие чего данный товар является некачественным».

Продавцы часто пользуются лазейками в законе «О защите прав потребителей». Чтобы челябинцы не стали очередной жертвой бизнесменов, юристы рекомендуют внимательнее изучать свои права. А перед подписью досконально изучать договор. В противном случае, «выгодное предложение» может обернуться долгосрочным кредитом.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость