Водители экономят на ОСАГО. Каждый четвертый автолюбитель в Челябинске не оформляет полис страхования
Челябинский «большой брат» может поумнеть вслед за Москвой. В столице начали дорожный эксперимент. Камеры видеофиксации отслеживают водителей без обязательной страховки. Насколько это эффективно? И почему южноуральские автомобилисты специально не покупают страховые полисы?
Анастасия Ососкова, пострадавшая в ДТП: «Daewoo Nexia с левой стороны, красная, пропустила меня, а черный Suzuki, внедорожник меня не пропустил. Он меня просто сбил, и я отлетела вместе с велосипедом».
С тех пор кататься на велосипеде Анастасия боится. После того, как ее сбили, она надеялась на компенсацию. Но денег так и не увидела.
Анастасия Ососкова, пострадавшая в ДТП: «Подъехали ППС, мы с ним написали расписку, что он мне сделает велосипед. На следующий день я ему позвонила, он даже не помнит, что меня сбил. Я написала заявление в понедельник в ГАИ, его нашли и сказали, что у него страховка вообще закончилась».
А значит компенсацию необходимо требовать с самого водителя. В суд Анастасия решила не обращаться — денег на юриста не было. В подобных ситуациях оказываются сотни челябинцев. Каждый четвертый автолюбитель просто не покупает страховку ОСАГО.
Любовь Кожевникова, менеджер страховой компании: «В Челябинске статистика не изменилась по приобретению полисов ОСАГО. 25-30% граждан-автолюбителей также не страхуют свою машину».
Чтобы наказывать таких наглых водителей, в Москве запустили дорожный эксперимент. Камера наблюдения автоматически пробивает номер автомобиля через базу данных. Всего за несколько недель лихачей без страховки оказалось больше 5 000. На Южном Урале «экономных» владельцев авто тоже хватает. Пока камеры за ними не следят, документы проверяют сотрудники госавтоинспекции на дорогах. В этом году в среднем ежедневно ловили больше 100 человек без страховки.
Ирина Аркадьева, инспектор по особым поручениям отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Челябинской области: «За нарушение правил страхования своей гражданской ответственности при управлении транспортным средством за 8 месяцев 2018 года к административной ответственности в Челябинской области было привлечено более 30 тысяч водителей транспортных средств».
Если у виновника ДТП нет ОСАГО — это существенно усложняет жизнь пострадавшим. В этом случае страховые компании не будут возмещать никакой ущерб. Компенсацию придется взыскивать с самого водителя, а значит — обращаться в суд.
Денис Полежаев, юрист: «При предъявлении искового заявления мы рекомендуем одновременно заявлять ходатайство об обеспечении иска. И просить суд наложить запрет на регистрационные действия с автомобилем».
В этом случае лихач не сможет продать свой автомобиль. И пострадавший точно получит свою компенсацию
Дмитрий Бочко, корреспондент: «Когда «поумнеют» челябинские камеры — неизвестно, в Москве идет только эксперимент. Поэтому сейчас остается надеяться на честность водителей или работоспособность депутатов. Они могут существенно увеличить штрафы. Тогда ездить без полисов ОСАГО будет слишком накладно».
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru