Популярные ведущие на Урале: о гостях со сломанными рёбрами, Деде Морозе-стриптизёре и колбасящихся белогвардейцах

В преддверии новогодних корпоративов корреспонденты 31tv.ru побеседовали с самыми известными ведущими Челябинска. Анатолий Зотов, Арсен Карапетян и Руслан Мазитов рассказали о странных происшествиях на вечеринках, о том, чем мешают отдыхающим интеллектуальные игры, и к чему может привести секс на корпоративе.
6 декабря 2019 - 10:05
Екатерина Качинская

Расскажите про самые странные заказы? Что в них было необычного, может быть, формат мероприятия?

Анатолий Зотов: У нас был Новый год — белогвардейская вечеринка на 200 человек. Логику я не буду искать. Были пошиты галифе, костюмы, платья той эпохи. И все эти люди были белогвардейцами. Как будто бы вот они празднуют в Киеве, а во Львове уже Красная армия сидит. Причём на мероприятии были звёзды — «Руки вверх». И это было такое лёгкое безумие, когда под песню «Ну где же вы, девчонки» танцуют белогвардейцы (смеётся). Это что касается стилистики. Но бывают и формы разные. Допустим, одна очень маленькая компания — летали на транспортном самолёте, они там выпивали, а потом мы летали над тремя областями — Челябинской, Курганской и, кажется, Тюменской, я могу ошибаться. А потом десантировали людей. У нас было там два перелома ребра и ещё что-то, но все были довольны.

Арсен Карапетян: Было мероприятие на 12 человек, к которому я должен был написать сценарий за два дня. Оно проходило в лесу, в шатре. У нас из леса появлялись различные животные, сказочные персонажи, Дед Мороз и Снегурочка, то есть мы попадали в новогоднюю сказку. Для меня это было очень странно.

Руслан Мазитов: Буквально несколько дней до Нового года, переломный момент, рубль рухнул, не помню год 2014, вроде, или вообще 2008. Мы приходим на корпоратив, человек 200 собрались, не можем начать, ждём генерального директора. Говорят: «Нет, ничего включать не надо, у нас традиция в компании, мы не имеем права начинать без нашего главного». Проходит минут 20, люди сидят и никто не ест. Говорю: «Может им хоть приятного аппетита пожелать». Нет, говорят, нельзя. Но, поскольку запретили есть, пить никто не запрещал. Вижу мужские руки, которые тянутся к спиртным напиткам. Проходит полтора часа. Генерального никто уже не ждёт. Люди начали добреть, за одним столиком поют песни. Когда приходит генеральный  директор, все ликуют, потому что можно уже петь и танцевать. Я понял, что, когда вернулся директор, его уже никто не слушал. Все уже «расчехляли баяны». Не буду рассказывать, как один раз фокуснику дали в лицо. Обычно всё мирно, интеллигентно и весело.

Есть ли модные тенденции, которые влияют на организацию новогодних корпоративов?

Анатолий Зотов: Да. Сейчас прямо вот завал — мода на варианты интеллектуальных конкурсов, как то: «Квиз», «Золотой монокль», а-ля «Что? Где? Когда?». И если раньше подобные мероприятия проводились отдельно, то сейчас дошло до того, что люди пришли на банкет, им есть и выпивать не дают. Играется «Квиз» в течение часа, и только потом идёт банкет. Честно говоря, я против таких вариантов, потому что банкет, где все танцуют, все красивые, и интеллектуальная игра — это разное. Ещё одна тенденция — глобальная фотосессия. Суть таких мероприятий, особенно если это женские коллективы, туристическая компания или ещё что-то: все заходят в какой-нибудь лофт, там есть лёгкий фуршет, алкоголь и много-много разноплановых фотографов, мейкаперы. Они этих девушек приводят в порядок, и они два-три часа ходят по локациям и фотографируются.

Арсен Карапетян: Каждое мероприятие — частное, и мы придумываем под него свой сценарий. Если для одной компании модно одно, то для другой это абсолютно не модно. Больше всего нравится и мне, и заказчикам вариант, когда заранее даются творческие задания. Ребята друг с другом общаются, готовятся, и уже на самом мероприятии мы видим, насколько творчески подкованы гости. Самое востребованное в этом году — видеоролики, видеобитвы между отделами компаний. Уже третий год провожу стендап между гостями, и пока это тренд.

Руслан Мазитов: Несколько лет назад были модны стилизованные вечеринки. Либо все приходили в одежде одного цвета. Помните, лет 10 назад вышел фильм «Стиляги»? Сколько же я таких мероприятий провел. В это же время было модно стилизовать ивент под гангстеров 30-х годов. Это было забавно, но я понимаю, что людям хочется отвлечься от рутинной работы и перевоплощения помогают. Сейчас чаще всего компании стараются использовать собственный ресурс, когда отделы, подразделения, готовят номера, видео. Вот тренд, который мне нравится — это съемка видео. То есть заранее снимается видео — это всегда здорово.

Самая популярная музыка на корпоративах за последние годы? Что чаще всего просят ставить гости?

Анатолий Зотов: Ничего не изменилось, это Глория Гейнор, это «Ленинград» и это песня «Седая ночь». Даже в молодёжной тусовке, даже если там звучат Егор Крид, Халиб, всё равно в конце все захотят что-то подобное. Видимо, это связано с русской, российской ментальностью. Группу «Мираж», песню «Седую ночь» знают даже 23-25-летние девушки.

Арсен Карапетян: «Дискотека Авария», которая звучит каждый год, «С Новым годом». Очень хорошо всегда заходит Светлана Лобода, если говорить про наших, Григорий Лепс всегда заходит.

Руслан Мазитов: Обязательно должна звучать песня «Дискотеки аварии» «Новый год к нам мчится».

Нужны ли всё ещё Дед Мороз и Снегурочка на взрослых корпоративах, или они уходят в прошлое?

Анатолий Зотов: Это зависимости от того, на каком уровне находится компания. И форма Деда Мороза разная — он может быть классический, это могут быть темнокожие ребята, которые переоделись в Дедов Морозов. Это может быть Дед Мороз, который по факту окажется стриптизером, причём он отработает хорошую программу. Или выходит Дед Мороз и начинает гвозди гнуть, и это окажется какой-нибудь крутой наш стронгмэн. Но в этом году это опять тенденция к фотографиям, Дед Мороз и Снегурочка — это фотозона. Когда ты приходишь, а там трон и написано — какой-нибудь «Челябсбытснаб». Сидит Дед Мороз. Все трезвые садятся к нему, он их гладит, их фотографируют. То есть такие персонажи, как Дед Мороз, начали работать не через нас, а в начале, в качестве фотозоны.

Арсен Карапетян: Никогда эти персонажи не уйдут в прошлое, потому что Дед Мороз и Снегурочка нас окунают в детство. Да, мы модернизируем, придумываем историю, чтобы всё было подвязано и в тему. И мне кажется, что Дед Мороз и Снегурочка будут всегда, так как они являются олицетворением Нового года.

Руслан Мазитов: Этот символ до сих пор актуален, и мне кажется, к счастью, потому что люди работают весь год и видят друг друга исключительно в деловых костюмах с рабочей энергетикой, и они имеют право иногда подурачиться, побыть детьми, увидеть главного инженера, прыгающего, как зайчик. Есть мероприятия, где нет бюджета на Деда Мороза и организатор говорит мне: «Я знаю, что ты не переодеваешься в Деда Мороза». Тогда мы берем в аренду костюм и я объявляю кастинг на Деда Мороза среди тех, кто на корпоративе.

Замечаете ли вы, что заказчики начали экономить на корпоративах? На чём, как правило, экономят: еда, оформление, артисты? А на чём можно сэкономить?

Анатолий Зотов: Этот год мне напоминает, наверное, 2016-й. Потому что встреча 2018-2019, я считаю, была гораздо более интересная. Наверное, в этом году люди начали искать другие формы — в некоторой связи с каким-то финансовым положением, они делают мероприятия после нового года. Вы знаете, с 15 декабря по 31 ценник возрастает у многих творческих коллективов в 2-3 раза. И они делают после 7 января или на 7 января, когда уже цены достаточно адекватные. Или, допустим, они делают Новый год, но для детей сотрудников. Это очень многим нравится — зато папа не напьётся (смеётся). И ребёнку закатили крутой спектакль. Много таких заказов, родители довольны — а выпить и потанцевать где-то могут сами.

На чём можно сэкономить? Нужно приходить и понимать, где ты будешь отмечать, ценник. У нас часто отличные кафе, в которых ценник в отличие от топовых, где 4,5 – 5,5 на человека, предлагают за 1300 – 1700 посидеть себе отлично. Просто может быть они где-то не в центре. Трудно туда добиться. Но когда начинают считать деньги, то понимают, что даже заказ автобуса — и очень круто всё получится. Можно сэкономить на форме. Мы предлагали уличные дела с глинтвейном, с командообразованием, с шеф-баттлами, когда на улице готовят шашлык, и очень хорошо это заходило.

Арсен Карапетян: Я всегда говорю, что все мероприятия держатся на трёх китах: ресторан, банкетное меню и шоу-программа. Если на этом не экономить и подойти грамотно, тогда мероприятие запомнится надолго. Многие экономят на артистах, потому что сами готовятся к выступлению. И если это делать в виде соревновательного процесса с крутыми подарками, то люди всегда охотно идут на это и уже понимают: если мы сами заполняем программу, зачем нам артисты.

Руслан Мазитов: Люди стараются не экономить, а оптимизировать бюджет. Иногда это хорошо, когда, например, снимают ролик самостоятельно, но порой забывают о качестве картинки и звука. Поэтому я даже предлагаю всегда помочь с этим, чтобы людям было комфортно в зале. Бывают вечера, когда я один в команде со своим диджеем, но нам удается сделать весело. Конечно, есть вечеринки, на которых столько артистов, что в гримерке нет места.

Самые безумные случаи, которые происходили на корпоративах за всё время вашей работы? Смешные или странные.

Анатолий Зотов: Вспомнил страшный случай, когда гулял один банк, (смеётся). И выходит Дед Мороз, и говорит: «Здравствуйте». И один из работников банка подошёл и ударил его в нос. Оказалось, когда потом уже разбирались, была полиция и всё остальное, что его в детстве обидел Дед Мороз. Но это прямо агрессивные варианты. Есть странный вариант Нового года, когда празднуют в июле. Прям праздник так и называется — «Мало праздников июле». И празднуется Новый год. Тогда мы за копейки берём всех Дедов Морозов Челябинска и веселимся.

Арсен Карапетян: Однажды на фотозоне стояла большая-большая глыба льда, полтора метра высотой и два метра где-то в ширину и в толщину также. В гастрономическую паузу, если не ошибаюсь, раздался резкий треск. Эта глыба треснула и начала таять. И я предложил гостям устроить флэшмоб. Звукорежиссёр тут же сориентировался и включил песню «Между нами тает лёд». В эту воду я прыгнул первым прыгнул, и за мной последовали практически все гости. И мы, как дети, баловались в воде, сходили с ума. Естественно, все промокли до ниточки, пришло время переодеваться. Но запасной костюм был только у меня, так как на мероприятие я привожу с собой несколько.

Руслан Мазитов: Кто-то приходит чисто потанцевать, а кто-то отключиться в прямом смысле этого слова. Я знаю несколько компаний, с которыми давно дружу, и я спрашиваю, а где условный Иван Иваныч, он же так отжигал в прошлом году, а мне рассказывают, что на афтепати человек был королем и, как порядочный, после этого решил уволиться. А ещё видел, как мужчина делает предложение, это было очень мило.

Есть ли какие-то уловки, чтобы успокоить буйного гостя?

Анатолий Зотов: Конечно, есть. Если мы не входим в вариант с полицией, то самое оптимальное успокоение гостя — хороший женский коллектив. Или танцевальный, или вокальный, не обязательно эротический. Гостьи смотрят и понимают — боже, как прекрасен мир.

Арсен Карапетян: Разбушевавшихся не было злых, разбушевавшимися были девушки, которые немножко перебрали шампанского. Зато человек раскрылся.

Руслан Мазитов: Я был еще молодой, неопытный, соглашался на любые корпоративы. Ко мне обратилась одна компания, где были суровые мужчины и суровые женщины. Первый час люди сидели за столиками, потому что одному из членов совета директоров нравилась рок-группа. Она выступает, радуется в зале только один человек. Люди понятия не имеют, что это за группа. Я не могу ничего поделать, потому что мы начинаем с выступления группы, ведь ей необходимо было уезжать на концерт, ради которого они и приехали в наш город. Все в зале грустят, поэтому выпивают. После я начинаю вести программу, а ко мне подходит человек, которого явно утомила эта группа. Он говорит: «Щас ты просто уходишь, оставляешь нам диджея и всё». Я подхожу к главному, он мне говорит: «Нет, деньги заплатили, будьте любезны». Я начинаю работать. Этот человек подходит и говорит: «Ну я же тебя предупреждал». Я объясняю ситуацию, а он достает пистолет. Я вижу, что он пытается на меня замахнуться, но сзади подбегает охрана. Потом его увезли на такси. Мне говорят: «Мы поймем, если вы просто уедете, но если продолжите, мы будем рады». Тогда я уяснил, что не надо рушить законы жанра, а надо начинать с выхода ведущего. В этой ситуации буйным гостем оказался один из самых главных, и на него могли повлиять только коллеги, которые собственно и отправили его домой.

Есть стереотип: самые тихие сотрудники обычно сильнее всего напиваются, и что любой корпоратив обязательно заканчивается сексом. Это правда?

Анатолий Зотов: Для хорошего ведущего любой корпоратив может закончиться сексом (смеётся). Если ты приходишь на корпоратив для занятия этим делом, то он тоже для тебя закончится сексом. С другой стороны, если это большой коллектив — возможно. Если это маленький сплочённый коллектив — я такого не видел, чтобы прямо при мне. Было — в туалете дяденька уснул. Его искали, потом пошли в туалет, а он там спал на унитазе. Что касается самых тихих и самых буйных — да нет. Я думаю, от этого не зависит. Зачастую люди, скажем так, «буйствуют» только потому, что им начальство неправильно по каким-то причинам создало атмосферу праздника. То есть если он слушает «Ленинград», такие люди, которые на драйве, продажники или ещё что-то, конечно, они хотят пойти туда , где кавер-группы, всё остальное… Вот я смотрел на одну компанию и говорил — вам нужно делать «От заката до рассвета». Нет-нет, мы пойдём в классический вариант. А люди там драйвовые. Вот когда ты делаешь не для компании, а делаешь для себя, для статуса, ты решаешь какие-то свои задачи, а не коллектива, то такое бывает. А когда ты прислушаешься к эвентерам, вы всё логично взвешиваете, то такого не случается.

Арсен Карапетян: Я считаю, что каждый праздник может закончиться этим. Если люди нравятся друг другу, то почему бы и нет. Но на самом мероприятии я не хочу этого видеть, потому что для меня это аморально. Но если люди нравятся друг другу и ситуация располагает к этому, то почему бы и нет. А вдруг потом я буду у них свадьбу вести.

Руслан Мазитов: Я не могу сказать, что становлюсь свидетелем этого прекрасного акта. Потому что я не вижу, чем занимаются люди вне зала. Для меня в иерархии самых веселых гостей есть три типа: это бухгалтерия, она всегда танцует с удовольствием, сфера айти, программисты, они очень здорово веселятся, конечно, молодые девушки, которые красятся, собираются и приходят потанцевать.

Фото: Анатолий Зотов, Арсен Карапетян, Руслан Мазитов

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость