Главная южноуральская трагедия 21 века. Почему после взрыва дома в Магнитогорске горожане до сих пор живут в страхе?

С момента взрыва жилого дома в Магнитогорске прошел ровно год. Но правоохранители до сих пор не раскрыли детали масштабного взрыва. В новогоднюю ночь многие южноуральцы потеряли дом, родных, близких и смысл жизни. В самой громкой трагедии на Южном Урале погибло 39 человек. Почему горожане до сих пор живут в страхе?
31 декабря 2019 - 09:00
Дмитрий Бочко, Павел Чащин

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Трагедия, которая кардинально изменила жизнь Магнитогорска. Ровно год назад, 31 декабря, ранним утром взорвалась многоэтажка. ЧП произошло в доме №164 по улице Карла Маркса. Именно на этом месте находился 7 подъезд, который полностью обрушился».

По официальной версии, это был взрыв бытового газа. В новогоднюю ночь под завалами оказались десятки взрослых и детей. Воспоминания до сих пор приводят людей в ужас.

Елена Круглякова, жительница дом №164 по улице Карла Маркса: «Провалился пол на третий этаж частично. В этой дыре у меня висел ребенок 3 лет, мальчик, карабкался по этой простыне, муж карабкался. Мы выбежали, вышли в тамбур, начали спускаться вниз, а ни подъезда, ни лестницы, ни соседнего напротив тамбура — этих квартир просто не было».

На место ЧП прибыли спасатели со всей области. В первые сутки в погибших числилось 4… 16 человек удалось эвакуировать.

Родственники и друзья тех, кто находился под завалами считали минуты и молились. Шансы на спасение приближались к нулю — на улице был сильный мороз.

«У меня там брат, вся семья, 4 человека — всех похоронили. И никакой работы не проводится, я ничего не могу знать про моего брата, про семью всю».

«Двое взрослых и трое детей было маленьких. Один взрослый в реанимации. Так. Больше ничего неизвестно пока».

Когда чуда практически никто не ждал, оно произошло. Среди гула спецтехники сотрудник МЧС услышал детский плач, а в темноте мелькали глаза крохотного младенца.

«Отойдите с дороги, дорогу!»

Десятимесячный мальчик Ваня Фокин, который находился больше 30 часов на морозе под завалами выжил. Спецбортом его отправили в Москву с множественными переломами и ушибами. На спасение младенца бросили все силы.

Алла Галимзянова, заведующий отделением медицинской реабилитации Челябинской областной детской клинической больницы: «Полностью опирается на стопу. Увеличилась чувствительность ножки. Нас конечно это очень радует».

Спустя время Ваня Фокин вместе с родителями вернулся домой, в Магнитогорск. Начался долгий период реабилитаций.

Ольга Фокина, мама Вани Фокина: «Потихоньку ходит, бегает. В сентябре он пошел только, а сейчас уже начинает бегать».

Екатерине Рабиной тоже повезло. Женщина жила в 8 подъезде. По счастливой случайности в момент взрыва ни ее, ни ребенка в квартире не оказалась. Из всего имущества удалось спасти только семейный фотоальбом.

«Вот 8 подъезд дома, туда дальше 7 уходит. Мои родители только что поженились».

Ужас трагедии кардинально изменил жизнь женщины. При выборе новой квартиры появились свои страхи.

Екатерина Рабина, жительница бывшего 8 подъезда дома №164 по улице Карла Маркса: «Для меня было очень важно, чтобы квартира была в доме не выше 5 этажей, чтобы в доме не было газа».

С момента магнитогорской трагедии прошел год. Но 31 декабря 2018 для южноуральцев останется в памяти навсегда.

«- Мы до сих пор еще живем и боимся все равно. Новый год уже, а все равно боимся. — Каждый раз когда проходишь мимо, сердце все равно щемит. — Долго-долго, наверное, еще будем помнить».

Расследование ЧП продолжается уже год. Детали масштабного взрыва до сих пор не раскрыли. Версию теракта спецслужбы всячески отрицают. Официальная позиция силовиков — взрыв бытового газа.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость