Эксперты раскритиковали федеральную реформу. В министерстве просвещения предложили по-новому насчитывать зарплаты учителям

Педагоги бояться потерять в зарплатах. Южноуральские эксперты раскритиковали новую реформу министерства просвещения. Руководитель ведомства Ольга Васильева предложила пересмотреть формирование заработной платы учителей. Почему экономисты сомневаются в новой бухгалтерской схеме?
14 января 2020 - 17:51
Дмитрий Бочко, Денис Оснач

Александр Зейферт, учитель географии: «Повторим реки России, а также перейдем к изучению таких водных объектов, как озера, болота и водохранилища».

18 уроков в неделю — это минимум. Обычно челябинские учителя пытаются взять максимальное количество часов. Все ради того, чтобы получить зарплату побольше. Оказывается, что на доход педагога кроме работы на уроках влияет еще много факторов: участие учеников олимпиадах, конкурсах и даже выборы ЕГЭ.

Александр Зейферт, учитель географии: «Например, мы можем сказать, хорошо работает учитель, у которых выбирают экзамен сдавать в 11 классе ЕГЭ. Но некоторые предметы сегодня несильно востребованы. Предположим, география сегодня еще очень слабо востребована при поступлении в ВУЗы. Нельзя сравнивать учителей, у кого много выбрали предмет или нет».

От таких добавках к зарплате, видимо, придется забыть. В федеральном министерстве просвещения предложили пересмотреть формирование доходов педагогов — теперь оклад будет составлять 70 процентов от всех выплат. Но это не означает, что зарплата увеличится. Подобные реформы уже критиковали профсоюзы учителей.

Юрий Конников, председатель Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки: «В том, прошлом году провели индексацию, но индексацию основного оклада на 4,3%. То есть увеличили должностной оклад, а зарплата не выросла. А люди говорят, слушайте, так вроде увеличение и не произошло».

Все дело в том, что изменение процентов оклада и премии играет не главную роль. Если общий фонд оплаты труда не изменится, то и зарплаты останутся на прежнем уровне. А если была большая премия — то доход и вовсе может упасть.

Сергей Гордеев, руководитель Центра института экономики РАН: «От перемены мест слагаемых, что у нас идет в виде основного закладующего в премии, сумма не меняется. Это в какой-то степени, в определенном смысле может быть бюрократическая схема. То есть что-то где-то может и даст результат, но качественного изменения образования, точно также, как в свое время в системе здравоохранении, это не даст».

В прошлом году подобные реформы провели с зарплатами медиков. После этого сотни врачей по всей области вышли на акции протеста — все потому что реальный доход врачей упал. Теперь и учителя боятся потерять в зарплатах.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость