Нажимать на газ и отрывать билеты. В Челябинске несколько трамваев вышли на линию без кондукторов

Водителям приходится выполнять обязанности сразу двух сотрудников. Почему в «ЧелябГЭТ» провели такую оптимизацию? С кондукторами и водителями пообщался Дмитрий Бочко.
14 августа 2020 - 15:53
Дмитрий Бочко, Денис Оснач

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Управлять составом и одновременно обилечивать пассажиров. Накануне в нескольких трамваях работали только водители. Говорят, кондукторов не хватает».

Пока едешь — ты водитель, на остановке — уже кондуктор. Машинисты трамваев теперь выполняют работу за двоих. По салону приходится бегать быстро, чтобы на путях не создавались пробки. Причина такой модернизации — нехватка кондукторов. Чтобы получить 20 тысяч — нужно работать почти без выходных.

Кондуктор: «Зарплата маленькая, кондукторов не хватает. Берем подработку, чтобы более-менее получить, в выходные выходим на работу, подрабатываем. Ой, я даже не знаю, сколько получу. Я в том месяце получила 22, до этого получала, даже 15 не выходило»

У водителей зарплата чуть больше. Но даже за 25 тысяч они не готовы обилечивать всех пассажиров. Говорят, трамвай все-таки не маршрутка. Составы без кондукторов ходят во многих регионах страны, но в них установлены валидаторы — специальная техника, с помощью которой сами пассажиры оплачивают проезд. В Челябинске внедрить современные технологии вряд ли получится. Денег у «ЧелябГЭТ» едва хватает на выплаты мизерных зарплат.

— Да, уже давно это у нас.

— А почему?

— Ну, увольняются. Мало платят им. Водитель сам ходит и обилечивает на остановке, выходит из кабины и обилечивает.

— Да, я слышала, что водители работают без кондукторов. Сами ходят и обилечивают.

Многие сотрудники на камеру разговаривать отказываются — бояться увольнений. А в Управлении транспорта и не скрывают — проблема есть, но все водители на совместительство должностей соглашаются добровольно.

Управление транспорта г. Челябинска: «Часть вагонов иногда выходит без кондукторов из-за их не хватки. Но это происходит только с согласия водителя. На остановке водители просят оплатить проезд вошедших пассажиров. Без кондукторов выгоны работают не в самое загруженное время».

Ранее водители и кондукторы в ЧелябГЭТ не раз грозились устроить забастовку. Сотрудники заявляли зарплаты просто тают на глазах — на жизнь не хватает. После этого в транспортном предприятии даже сменили руководство. Увеличится ли из-за этого доходов работников, неизвестно.

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции redaktor_31@mail.ru, в наши группы во «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Новости партнеров
агрегатор новостей 24—ћ»
все новости
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость