Что делать, если цена на ценнике и в чеке не совпадает? Отвечают юристы

Ситуации, когда стоимость товара на ценнике вдруг изменяется на кассе (конечно же, в сторону увеличения) происходят сплошь и рядом. Мы решили прояснить, что делать, если подобное случилось. На вопросы ответит член адвокатской палаты Челябинской области Наталья Басок.
5 октября 2020 - 18:28
Никита Лисовский

Согласно законодательству, покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по той цене, которая указана в ценнике. Законом предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

— Объяснения продавцов, что они не успели поменять ценник, не влияют на права потребителя. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике, — рассказала корреспонденту 31tv.ru член адвокатской палаты Челябинской области Наталья Басок.

Право на это у потребителя есть в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта. Согласно статье 494 ГК РФ, цена на ценнике является публичной офертой, то есть не может быть изменена по прихоти продавца.

— В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана, — добавила Наталья Басок.

Что делать, если администратор игнорирует просьбы? Тут закон тоже на стороне покупателя. Нужно попросить «Книгу жалоб и предложений». В этом точно не откажут. В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ).

— В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу, — сообщила адвокат.

Если возможности решить спорную ситуацию нет, необходимо обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту с письменным заявлением. К нему нужно приложить ответ магазина на жалобу (при наличии), а также фотографию ценника и чека.

— Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником, — резюмировала Наталья Басок.

Фото: depositphotos.com

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции redaktor_31@mail.ru, в наши группы во «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Новости партнеров
агрегатор новостей 24—ћ»
все новости
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость