Транспортная реформа буксует? Горожане жалуются на переполненные автобусы и отмененные маршруты

Систему пассажирских перевозок только начали менять, и уже появились вопросы. Много вопросов. Горожане массово жалуются на сокращение автобусов на популярных маршрутах, что приводит к давке в салонах и опозданию на работу. Почему возникли эти проблемы? И главное - будут ли они решаться?
13 января 2022 - 17:57
Дмитрий Бочко, Андрей Грищук

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Дорожный знак есть, остановочный комплекс есть, а автобуса больше нет. Согласно новым изменениям, маршрут №31 по улице Солнечной больше не ходит. Только по Комсомольскому проспекту. Из-за этого людям приходится ходить пешком».

Улица Солнечная превратилась в тропу пенсионеров. Из-за того что автобус №31 здесь больше не ходит, пожилым людям приходится устраивать кроссы от Комсомольского проспекта до дома.

Лидия Киреева, пенсионер: «Я еле иду, у меня ноги не идут. Я вот пешком до трамвая дошла, трамвай тоже задерживается на 20 минут».

Лидии Киреевой уже 80 лет. Ходить пенсионерке, в принципе, тяжело. Но вариантов больше нет. По плану, здесь должен ходить еще микроавтобус №23, но его не дождаться. Пенсионеры умоляют чиновников вернуть транспорт

Жительница Челябинска: «Сейчас это просто необходимость – автобус. И для детей, в спортшколы, на лыжную базу, в секции. Все им перекрыто, идут люди и возвращаются, это нереально просто».

Житель Челябинска:  «У меня мама инвалид второй группы, я инвалид второй группы, у меня ноги вообще не ходят, мне очень тяжело. Я готов на колени встать, чтобы опять пришел автобус №31».

После многочисленных жалоб чиновники пообещали исправить ситуацию. Сейчас идут обсуждения. Возможно, транспорт вернется. Изменение маршрута автобуса №31 – одна из составляющих транспортной реформы, которая стартовала в 2022 году в Челябинске. Нововведения необходимы, чтобы сделать общественный транспорт быстрее, привлекательнее и логичнее. Это версия чиновников, у горожан своя оценка.

Жительница Челябинска:  «Как пустили в Парковый новые автобусы, 64-е сократили».

Жительница Челябинска:  «64-е постоянно загружены. В маршрутках вообще гроздями висят люди, убрали троллейбус №10, на котором можно было доехать».

В теории проблем с автобусами в Челябинске быть не должно. За пару лет закупили 259 новых машин. Но в реальности работает на дорогах существенно меньше – отсюда толпы  на остановках и давка в салоне. Мысль проста: транспортники не успели подготовиться и набрать нужное количество водителей.

Александр Егоров, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Сейчас перевозчики муниципальные и коммерческие оставшиеся вопросы с водителями решают. Они каждый день принимают на работу по 3, 5, 8 человек. Вот вчера, например, взяли 8 человек, я слышал. Эта проблема буквально в течение этого месяца устаканится, и работа транспорта должна стабилизироваться».

Транспортная реформа в Челябинске будет идти до 2024 года. За это время планируют изменить и добавить часть маршрутов, распрощаться с кондукторами и перейти на валидаторы, а также привести в порядок маршруточный бизнес. Сейчас в мегаполисе работает около 1000 микроавтобусов, через пару лет их число должно сократиться в 4 раза.

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции [email protected], в наши группы во «ВКонтакте», «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Новости партнеров
агрегатор новостей 24—ћ»
все новости
Прислать новость