Челябинцев прокатили на первом советском тепловозе в преддверии Дня железнодорожника
Венера Каримова, корреспондент: «Это первый советский маневровый тепловоз, который был спроектирован в 30-х годах прошлого века. Он работал на Ашхабадской железной дороге. Там им заменили паровозы, которые быстро выходили из строя из-за жесткой воды.»
На изготовление модели у Валерия Попова ушло три года. Только на комплектующие пенсионер потратил 100 тысяч рублей. Он был руководителем кружка для детей, вместе с ними занимался конструированием, поэтому работать с железом ему не впервой. 30-метровую узколейку уложили перед зданием исторической музея. Несмотря на небольшой размер тепловоз едет вполне по-настоящему. В планах у конструктора собрать паровоз серии В, трамвай и водонапорную башню.
Валерий Попов, машинист: «Использовал мотозапчасти, т.е. есть двигатель, редуктор, от автомобиля ремни использовал, шестеренки. Вес порядка 140 килограмм, вот.»
Праздник устроили в основном для самых юных челябинцев. Для них провели театрализованное представление и экскурсию. Хотя прокатиться в качестве пассажиров были не против и взрослые. Сегодня челябинцы могли познакомиться с фотоисторией железных дорог Южного Урала и совсем небольшими моделями поездов и локомотивов.
Игорь Мартьянов. моделист: «Немецкий паротепловоз, 37-го года, маневровый. Ну остальные все…Вот этот локомотив — тепловоз, Венгрия. Известный тем, что когда-то водил составы Восточного экспресса.»
Егор Казаков, замдиректора исторического музея Южного Урала: «Послезавтра вся страна будет праздновать, как раньше говорили, Всесоюзный день железнодорожника. И наш исторический музей не остался в стороне от этого события. Мы решили вот таким вот каким-то нетривиальным образом тоже отметить это знаковое событие для нашей страны.»
В воскресенье. в Челябинске пройдет флешмоб, где нарисуют самый длинный поезд. Акция на пройдет на железнодорожном вокзале
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru