Умные технологии, которые иногда врут. Челябинцы жалуются на работу электронных табло на остановках

Зачастую время, которое указывается на экранах, серьезно расходится с графиком движения транспорта. Почему цифры и реальность не совпадают?
27 января 2023 - 18:58
Дмитрий Бочко, Азиз Ходжиев

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Хочешь поверить – придется померзнуть. Пассажиры массово жалуются на работу табло на остановках. Вот сейчас только что ушел трамвай №3. Хотя судя по экрану, он приедет только через 9 минут».

Зачастую экраны на остановках несут декоративную функцию. Верить информации на табло многие пассажиры уже перестали. Особенно, когда успели промерзнуть во время холодов, ожидая транспорт.

Жительница Челябинска: «Особенно в холода плохо. Я стояла, ждала, а оказалось, что он уже давно ушел, а на табло горел, что сейчас подходит».

Сегодня мы провели эксперимент, и рассказы жителей подтвердились. Иногда табло вообще ничего не показывает, хотя транспорт ходит. По словам пассажиров, из-за неточной информации на экранах уже много раз опаздывали на работу и учебу.

Жители Челябинска: «Намного расходятся. И 10, и 15 минут есть. И люди подходят, вроде как бы все смотрят, а разница существенная». «Стоишь, ждешь, по времени он сейчас должен подойти, 10 минут. Его все нет и нет. В общем задерживается». «Бывает так, что трамвай ушел, допустим, №16. А там еще горит и написано 5 минут. А человек только подошел и не видит».

Новые электронные фишки на остановках появились в прошлом году. Всего повесили 98 экранов. Странно, но контракт на поставку этих информационных счетов заключили еще в декабре 2019 года. В общей сложности потратили около 9 миллионов рублей. В администрации нам рассказали, что о проблеме с точностью данных знают.

Ирина Бирюкова, начальник отдела транспорта администрации Челябинска: «Периодически могут возникать сбои технического характера. В настоящее время в целях минимизации (исключения) расхождений показаний электронного табло от реального движения транспорта принимаются меры по совершенствованию обработки данных на сервере, в том числе с учетом различных форс-мажорных обстоятельств».

То есть ДТП, пробки и плохая погода могут влиять на точность данных. По технологии, каждые 30 секунд данные со спутниковой навигации каждого трамвая, автобуса и троллейбуса уходят в единый центр. Там информацию обрабатывает алгоритм и отправляет на экраны. Теперь эту систему будут модернизировать. И кстати, закупать новые табло.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость