Транспортный скандал. Уральцы выступают против новой схемы работы общественного транспорта

12 января 2017 - 13:59

Новая транспортная схема движения общественного транспорта заработает в столице Южного Урала в начале этого года. В городе обещают увеличить число троллейбусных и трамвайных маршрутов. А вот в соседнем Екатеринбурге, наоборот, решили сократить количество общественного транспорта. Пассажирам предложили ездить с пересадками. В городе разгорелся настоящий скандал.

Пассажиры этого трамвая могут свободно добраться из одного конца Екатеринбурга в другой. Дорога, правда, займет не меньше часа. Зато в тепле и без пересадок. О том, что привычный для горожан маршрут к лету поменяет свое направление — знают многие. Однако перспектива пересадок — никого не греет.

«Плохо, конечно! Особенно в такие морозные зимы, холода. Люди будут стоять и ждать, конечно, плохо, отрицательно».

Новая транспортная схема должна сократить время ожидания на остановке. Автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить чаще, с интервалом 5-7 минут. Но тогда с дорог Екатеринбурга уйдет более 100 маршрутов. Жителям отдалённых районов придётся ездить в центр с несколькими пересадками. Авторы проекта заявляют: именно сейчас из-за неэффективной схемы пассажироперевозок горожане теряют драгоценное время и деньги.

Андрей Толмачев, руководитель проекта фонда «Город.PRO»: «Есть улица Карла Либнехта, допустим, где возле ТЮЗа стоят 5 пустых троллейбусов, в любой момент можно подойти и увидеть их скопление. Это означает, что мы платим, чтобы пустой транспорт ездил по городу, потому что транспортным предприятиям нужно платить сотрудникам, за электричество. Из-за этой неэффективности происходит, например, повышение стоимости проезда».

Чтобы не платить при каждой пересадке предполагалось введение почасового тарифа за проезд. Но воплотят ли инициативу в жизнь — пока не понятно. А горожане в интернете уже собирают подписи против транспортной реформы. Петицию подписали почти 1000 человек. Ее инициатор, студент Игорь Солонкин сам ездит на общественном транспорте.

Игорь Солонкин, автор петиции: «Вот сейчас с Химмаша до Урфу есть прямой транспорт, маршрутка, которая быстро идет и часто ходит. Теперь же придется ехать с одной пересадкой, причем еще с переходом квартал до остановки».

Тем временем в Челябинске новая транспортная схема будет утверждена в течение первого квартала 2017 года. Ставка в новой концепции сделана на трамваи и троллейбусы, а от маршрутных такси город практически избавят.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость