Прокатиться на метро. Когда сбудутся мечты челябинцев?

27 февраля 2017 - 14:12

Четверть века в ожидании метро. Челябинску не хватает денег, чтобы закончить возведение подземки. Правительство региона обратилось за помощью в Москву. Средства из федерального бюджета могут сдвинуть строительство с мертвой точки. Смогут ли горожане прокатиться в ближайшее время?

Фото 31tv.ru

«Мы находимся в челябинском метро, так выглядит станция «Торговый центр», по сути работ сейчас практически не ведется, финансирования хватает только на то, чтобы откачивать воду, продувать породу и периодически прогревать технику, чтобы держать ее в рабочем состоянии. Однако степень готовности станции поражает: работы завершены практически на 70%, к примеру, в эскалаторном тоннеле осталось поставить лестницы, двигатели и можно принимать пассажиров».

В этом году город выделил лишь 300 миллионов. Этих денег хватит на укрепление всего нескольких метров стен. Но чтобы достроить первую линию метро, нужно еще как минимум 58 миллиардов. Но даже тогда подземная дорога захватит лишь центр города.

«Первая линия включает в себя всего 4 станции: это «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Специалисты признаются, транспортные проблемы города это вряд ли решит. Чтобы преодолеть тот же самый маршрут на автобусе — понадобится всего полчаса».

При этом чиновники давно решили: вкладывать такие огромные суммы в небольшой участок стоит. Вопрос в другом где взять эти деньги? Метростроевцы успокаивают: в дальнейшем каждая станция будет обходиться в сумму намного меньше — около 6 миллиардов.

Александр Сухоруков, генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой»: «Строительство инфраструктуры большую часть затрат берет на себя, на первом этапе строительства еще и создание инженерного комплекса, электродепо, объектов инфраструктуры, это вентиляционные шахты и санитарные скважины, построив данный объект, мы получим возможность достраивать метрополитену станции».

Чиновники уверяют, сейчас в срочном порядке нужно достроить станцию «Торговый центр». Над ней протекает Миасс, и если платформу не укрепить, она может разрушиться. Поэтому на данном этапы работе замораживать нельзя.

Валерий Гартунг, депутат Государственной думы: «В течение полутора лет работы по закреплению свода должны быть завершены, иначе это грозит движением пород и катастрофические последствия могут быть».

Правительство региона всерьез озадачено строительством метрополитена. Сейчас деньги на подземку выделяют только из городской казны. Но чиновники уже обратились за помощью в Москву. Без федеральных денег свет в конце челябинского тоннеля не появится никогда.

«Вот так станция «Торговый центр» должна выглядеть в финале, однако при нынешнем финансировании увидеть ее в полной красе можно будет не раньше, чем через 100 лет».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость