Когда в Челябинске появятся выделенные полосы для общественного транспорта?
Челябинские чиновники решили облегчить жизнь транспортникам. На нескольких улицах могут сделать выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. На каких магистралях скоро исчезнут пробки?
Дмитрий Бочко, корреспондент: «В утренние часы улица Труда больше напоминает выставку современного автопрома. Транспортная пробка здесь растягивается на несколько километров. В результате троллейбусы и автобусы выбиваются из графика, а горожане опаздывают на работу и учебу».
Все поездки на общественном транспорте — строго по нормативу. Время в пути не может превышать 40 минут. Из-за утренних пробок водители троллейбусов не только постоянно нервничают, но и могут получить выговор от начальства.
Татьяна Ситько, кондуктор: «Ну, вот полчаса это точно. По полчаса мы стоим. И каждое утро такая пробка. Нас никто не пропускает, мы пропускаем еще».
Чтобы не подрезала легковушка и не произошла авария, водителям приходится быть предельно осторожными. Иначе движение троллейбусов по маршруту вообще остановится. Чтобы сделать общественный транспорт популярнее и мобильнее, чиновники решили предоставить автобусам преимущество. По оценке экспертов, в утренние и вечерние часы пик самые серьезные пробки образуются на улицах Энгельса и Труда. На этих участках и предлагают создать выделенные полосы для общественного транспорта.
Александр Павлюченко, руководитель Челябинского городского электрического транспорта: «Пассажиры общественного транспорта добираются от дома до работы гораздо дольше, чем это положено по нормативу. Внедрение выделенных полос для общественного транспорта позволит обеспечить регулярность движения городского транспорта, что является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров».
Предложения о выделенных полосах в Челябинске звучат на протяжении 10 лет. Правда эксперты заявляют, сейчас делать преимущество для общественного транспорта не стоит. Для начала необходимо провести оценку транспортных потоков в мегаполисе.
Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре и транспорту: «Естественно, нужна стратегия. Потому что до тех пор, пока нет нормального общественного транспорта бессмысленно что-либо делать. Ну, нарисуем мы полосу, на которую нельзя заезжать машинам. Кто там будет ездить? Троллейбусов, автобусов у нас практически нет. Маршрутки туда не влезают. Так о чем речь-то?»
Сейчас вопрос о «выделенках» решают в администрации города. Если чиновники одобрят предложение, нововведения могут реализовать уже в следующем месяце. Следить за «полосами для автобусов» будут инспекторы ГАИ и видеокамеры, а нарушителям придется оплачивать штрафы.
Дмитрий Бочко, корреспондент: «Некоторые эксперты инициативу чиновников называют достаточно спорной. Согласно проекту, выделенная полоса для общественного транспорта должна появиться и здесь, на улице Энгельса. Правда дорога тут достаточно узкая, и такая инициатива может, в принципе, парализовать движение».
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru