Челябинские полицейские рассказали об основных видах мошенничества

23 октября 2018 - 16:27

Полицейские Управления МВД России по городу Челябинску сообщают гражданам о наиболее распространенных видах мошенничества и дают рекомендации, как обезопасить себя от злоумышленников.

1) Преступники могут представиться социальными работниками и путем обмана и злоупотребления доверием убеждают жертву в необходимости совершения каких-либо финансовых операций. Например, обмен денежных купюр, оплата каких-либо социальных гарантий, которые, по их словам, начнут действовать в будущем после единичного взноса и тому подобное.

2) Мошенники могут предлагать прохожим на улице или же клиентам в офисах приобрести какие-либо товары или предложить оплатить проведение каких-либо работ. Чаще всего предлагаемые товары не являются предметами первой необходимости, а их цена крайне завышена по сравнению с ценами в общедоступных местах торговли. Также преступники наоборот делают акцент на низкой цене и представляют к продаже товары, которые не соответствуют заявленному качеству и зачастую являются подделкой дорогостоящих товаров, при этом мошенники их продают под предлогом внезапно возникшей необходимости.

3) Жертвой мошенника легко стать в сети интернет при покупке какого-либо товара, когда покупатель оплачивает продукт посредством электронного платежа и не получает заказанный товар или же получает продукт плохого качества.

4) Существует несколько видов телефонного мошенничества:

• Мошенники могут позвонить лично и, представившись сотрудниками полиции, от имени родственника просят передать лично или перевести денежные средства на банковскую карту в связи с необходимостью решения каких-либо проблем, возникших в результате экстренной ситуации. Например, ДТП или тому подобное.

• Мошенники могут прислать жертве СМС о несанкционированном снятии денежных средств с карты, требуя сообщить личные данные, с помощью которых впоследствии похищают денежные средства с карты или банковского счета.

5) Гадалки могут склонить к передаче денежных средств под предлогом гадания или снятия порчи.

6) Злоумышленники могут воспользоваться доверчивостью детей для проникновения в жилище. Преступники представляются знакомыми или коллегами родителей и обманным путем попадают в жилище, где уже производят кражу.

Как не стать жертвой мошенников?

1) Не стоит впускать в квартиру сомнительных социальных работников, ремотников и продавцов. Не беседуйте на улице с подобными представителями, не заключайте с ними сделок, внимательно читайте договоры в офисах, где предоставляются косметические, медицинские и туристические услуги. Изучайте внимательно все основные условия и предполагаемую ответственность каждой из сторон.

2) Если вам предлагают приобрести ювелирные изделия, бытовую технику или любую другую дорогостоящую вещь по низкой цене или же оставляют вам ее в качестве залога —
звоните родственникам, обращайтесь к соседям или любым людям, которые могут быть компетентны в этом вопросе. Также нужно действовать, когда вам предлагают снять порчу или сглаз.

3) Приобретая товары в Интернете, обратите внимание на данные продавца. Если продавец указал минимум информации о себе, то это с большой вероятностью мошенник. Найдите отзывы о продавце и качестве его услуг. Лучше выбирать того продавца, с которым возможна личная встреча и проверка товара. Слишком низкая цена должна вас насторожить, есть вероятность того, что вам продадут некачественный товар. Также не рекомендуется вносить полную предоплату.

4) Не отдавайте деньги незнакомым людям. Если вам звонят от имени родственника или близкого человека и просят деньги для решения каких-либо проблем, стоит незамедлительно перезвонить этому человеку и узнать, все ли у него в порядке. Мошенники могут использовать психологическое давление, но не следует поддаваться панике. Пытайтесь дозвониться до близкого человека, даже если это не удалось сделать с первого раза.

5) Не стоит сообщать никому свои персональные данные и в том числе информацию, расположенную на обратной стороне вашей банковской карты. Не говорите свои ФИО, данные паспорта и любые другие личные данные. Мошенники могут представиться банковскими сотрудниками и попросить отправить СМС с набором цифр, которые вам продиктуют. Прежде чем совершать подобные манипуляции, стоит позвонить на номер, указанный на обратной стороне вашей банковской карты. Важно знать, что сотрудники банка никогда не требуют от клиентов назвать PIN-код.

6) Не вступайте в общение с гадалками, вряд ли они смогут оказать вам квалифицированную помощь. Гораздо лучше обратить к врачу или психологу, в зависимости от возникшей проблемы.

7) Воздержитесь от скачивания различных игр и приложений на мобильный телефон, который подключен к услуге «Мобильный банк».

8) Приучите своих детей незамедлительно звать на помощь, если на улице к ним обратился незнакомый человек с попыткой войти в доверие, представившись знакомым и коллегой родителей.

Фото: leadership.name

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость