С небес на землю принудительно. Пилотов, которые обучались в ЮУрГУ, могут лишить права управления самолетами. В Центральном суде продолжаются слушания
Несколько десятков командиров воздушных судов, которые обучались на Южном Урале, могут лишиться права управления гражданскими самолетами. С таким иском выступили представители транспортной прокуратуры и Росавиации. В Центральном районном суде продолжаются слушания по делу «ЮУрГУ-ЧелАвиа».
Подрезать крылья транспортная прокуратура планирует студентам ЮУрГУ, которые учились на летчиков в 2015 году. Сейчас в Центральном суде находится сразу несколько аналогичных исков в адрес Южно-Уральского госуниверситета. Если Фемида встанет на сторону прокуроров, без дипломов и возможности управлять самолетом останутся почти 2 сотни пилотов. Ответчик, — представитель ЮУрГУ, — предлагает объединить все дела в одно.
«Одновременное наличие в производстве одного или разных судов дел с аналогичными требованиями, поскольку сопряжено с опасностью вынесения как и двух одинаковых, так и диаметрально противоположных решений по одному и тому же спору».
Рассудить ЮУрГУ, транспортную прокуратуру и Росавиацию Фемида пытается с 2017 года. Именно тогда «ЧелАвиа», в которой студенты-летчики Южно-Уральского госуниверситета проходили практику, всё же запретили готовить пилотов. А в 2018 Росавиация аннулировала свидетельства 60 летчиков, которые проходили теоретическое обучение в ЮУрГУ. Специалисты нашли ряд нарушений в университете — в том числе по специальности «Летчик коммерческой авиации».
» — Любой пассажир, который полетит таким судном, может пострадать из-за некачественного получения образования пилотом. — За безопасность полетов прежде всего отвечает авиакомпания. И договор пассажир заключает с авиакомпанией. — Авиакомпания их не обучала».
Пристальное внимание к выпускникам ЮУрГУ приковано после крушения Ан-148, в Москве. На борту тогда находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выжить не удалось никому. По одной из версий, причиной катастрофы стала ошибка пилота. Один из погибших летчиков как раз обучался в Южно-Уральском госунивеситете. Однако собственный источник в «ЧелАвиа» назвал нам иную причину конфликта. Спор с Росавиацей разразился якобы из-за денег.
«Дело в том, что цены в южноуральской летной школе были одними из самых низких в России. За полный курс обучения студенты платили около 2 миллионов рублей, хотя средняя цена по стране — 5 миллионов. Такой демпинг привлекал учеников именно в челябинские небеса».
Воздушных прав лишили даже летчиков с солидным стажем. В запрещенном списке оказался и командир, который скончался четыре года назад. Сейчас остальные пилоты, попавшие под санкции, собираются массово эмигрировать за рубеж. Там такие профессионалы ценятся. Пилотам уже поступили предложения из Китая и США.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru