Челябинцев снова прокатили. Руководство «ЧелябГЭТ» приобрело для города подержанные трамваи

Заплатили дважды. Трамвайный парк Челябинска "обновили". Скоро на линию выйдут еще 10 выгонов - правда, не новых, а подержанных. Транспортники выкупили технику 80-х годов, которая до 2017 года итак принадлежала городу.
23 октября 2019 - 18:05
Кристина Виноградова, Денис Оснач

На челябинских дорогах станет на 10 трамваев больше. Но эта новость радости у горожан не вызвала. Пассажиры ожидали увидеть на линии современную технику, получили — хорошо забытую старую.

«- Они очень редко ходят, они очень шумные, трамваи, которые мы смотрим по телевидению, в других городах намного интереснее, и у них посадка низкая, а здесь очень высокая посадка и пожилым людям тяжело подниматься. — Да они все уже старые, я помню в 71-м году, которые были трамваи, до сих пор ездят».

Предприятие «ЧелябГЭТ» не скрывает — б/у вагоны простаивали несколько лет и принадлежали городу ранее. В 2012 году за их ремонт лизинговой компании отдали более 50 миллионов рублей, но из-за небольшого долга в 5 миллионов, электрический транспорт так и остался на балансе лизингодателя. Чтобы хоть-что-то заработать с этих трамваев, фирма решила продать вагоны как металлолом. Разукомплектованное и проржавевшее железо в виде 10 вагонов удалось сбыть за 1,3 млн рублей. И вдруг трамваи снова понадобились городу.

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «Наши транспортные чиновники рассказывали, что мы сейчас купим 10 модернизированных супер-трамваев за 22 миллиона. А они были проданы как металлолом по цене 1,3 млн, а они хотели их получить. Правоохранительные органы приняли кое-какие меры, поэтому сделка не состоялась».

Пришлось придумывать новую блестящую схему. В сентябре на улицах Челябинска появился современный трехсекционный трамвай. Но едва вагон выехал на линию, сразу же сломался. На следующий день поломка повторилась.

«- Где новый вагон? — Говорят, стоит в депо, ждет, пока пройдет обкатку. — Он как тогда сломался, все, больше не работает».

Таким образом горожанам еще раз доказали: челябинские рельсы для нового современного транспорта слишком суровы. Руководитель «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко снова вспомнил про старые вагоны. Технику 80-х годов предприятие выкупило за 7 миллионов рублей.

«ООО «ЧелябГЭТ» выкупили 10 модернизированных трамваев. После проведения всех технических процедур выкупленные за счет собственных средств ООО «ЧелябГЭТ» трамваи, будут работать на линии».

Впрочем, есть предположения, что деньги потрачены зря и важные проблемы покупка подержанного транспорта не решила. Трамвайный парк постоянно требует ремонта, а вагоны то и дело сходят с рельсов.

«Слесаря, которые трамваи чинят. Запчастей не хватает — они это всем говорили, что нет запчастей. Разбирают какой-нибудь старый, который уже не ходит, какие-то запчасти, что-то делают».

Впрочем, выкупленные городом трамваи — часть имущества банкротного МУПа, которое долго время пытаются продать. На данный момент цена лота 1,2 млрд рублей.

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции redaktor_31@mail.ru, в наши группы во «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость