Челябинские часы затикают в Европе

22 января 2013 - 11:59

Челябинский часовой завод «Молния» затикает с новой силой. Оживить механизм советского прошлого обещают новые контракты. На предприятии намерены заняться производством хронометров элит-класса для Европы. С весьма приличной стоимостью — один экземпляр обойдется покупателю в 300 тысяч рублей.

Еще несколько пятилетий назад показывать авиационные хронометры было сродни измене Родине. Производство оборонных деталей тогда было секретным. Опытные сотрудники часового завода до сих пор побаиваются раскрывать технологии, хотя в этом нет никакой тайны. Впрочем, остались и хорошие привычки советского прошлого. Свои часы работники холят и лелеют, ведь тогда качество было превыше всего.

Галина Сосенкова, контролер испытательной станции Челябинского часового завода «Молния: «Мы тут над ними как над детьми. Серьезно мы к этому относимся, потому что после нас принимает заказчик — военные. Поэтом у нас все очень строго. Каждые часы должны быть на 100 процентов».

Вскоре челябинским часовщикам прибавится работы. Вдобавок к оборонному заказу в цехе начнут собирать хронографы премиум класса. Первыми клиентами станут западные богачи и коллекционеры. Сейчас швейцарцы трудятся над брендом. Дизайнеры предлагают варианты логотипа.

Андрей Зайцев, генеральный директор Челябинского часового завода «Молния»: «Очень плотно работаем на стадии проработки дизайна, на стадии проработки концепции, как будут выглядеть наша продукция, какую идеологию будет нести с несколькими известными швейцарскими фирмами».

В будущее на «Молнии» смотрят весьма самоуверенно. На заводе отмечают, что за рубежом продукция будет пользоваться большим успехом. Перемен с нетерпением ждет Рон Горин. На предприятии он трудится полвека. Часовщик считает минуты до того момента, когда о «Молнии» снова заговорит весь мир.

Рон Горин, наладчик Часового завода «Молния»: «Да это, конечно, мечта такая. Правда, пока еще уверенности у нас. Конечно мечтаем, дай бог».

Правда, эксперты отмечают выйти на большой рынок будет сложно. Бренд «Молнии» у многих ассоциируется с дедушкиными карманными часами. Задача номер один для челябинских мастеров — обогнать популярные швейцарские марки.

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость