Челябинским дорожникам разрешили класть асфальт в снег и лужи

14 ноября 2018 - 06:46
Дмитрий Бочко, Леонид Меньшенин

Южноуральским дорожникам теперь не страшны дождь, снег и даже минусовые температуры. Укладывать асфальт по новым правилам можно во время осадков и заморозков. Такие рекомендации подготовили в Росавтодоре. Как инициативу федеральных чиновников восприняли эксперты? Наш корреспондент Дмитрий Бочко побывал в специальной лаборатории, где оценивают качество асфальта и знает подробности.

Сергей Зарецкий, начальник строительной лаборатории: «Определяем мы прочность бетонного, в данном случае, кубика, с взвешивания».

Этому бетонному кубику весом в 2 килограмма теперь придется пройти все круги ада. Специалист сначала измерит его высоту и ширину, а после — пустит на испытание.

Сергей Зарецкий, начальник строительной лаборатории: «Будем давить на гидравлическом прессе данный кубик до его разрушения».

Таким же образом испытывают и асфальт. В этой лаборатории достаточно часто оценивают качество построенных дорог. Одни из главных параметров — наличие влаги и пористость материала. Эти свойства определяют в вакуумной камере.

Сергей Зарецкий, начальник строительной лаборатории: «Если она будет у нас влажная, внутри у нее будет влага, то эта влага превратиться в лед, лед у нас увеличивается на 8-9%, он просто разорвет эту подушку. А на вышестоящих слоях, таких как асфальт, асфальтобетон, появляются колеи, трещины».

И автомобильные трассы можно ремонтировать заново. Теперь еще и по новым правилам. Специалисты Росавтодора выпустили методические рекомендации для строителей. В документе приведены десятки ГОСТов и специальных схем. Согласно позиции федерального ведомства, для укладки асфальта не страшны осадки и заморозки.

«Дорожные работы возможно проводить при температуре до минус 10 градусов, а также во время дождя и снега, при условии, что интенсивность осадков не превышает пяти миллиметров в сутки».

В этом случае строители должны осушить поверхность дороги, а также использовать специальное оборудование. Финансовые затраты в этом случае увеличиваются на порядок.

«Отличнейший асфальт, отличнейшего качества, сугубо в прекрасный белый снег. И нанотехнологии включают в себя ведро, лопату и метлу».

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «У нас ведь отсутствует стимул делать дешевые и качественные дороги. Если вы посмотрите, наши дорожники отчитываются, и это даже в планах у них стоит, освоить столько-то миллиардов рублей. Поэтому, чем выгоднее они для себя это освоили, чем это дороже, соответственно меньше труда вложили».

Если придерживаться изданным рекомендациям, дорожный сезон может продолжать почти круглый год. Хотя и до появления новых правил часто асфальт укладывали прямо в снег или лужи.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Укладывать асфальт при температуре -10 градусов и осадках до 5 мм, в принципе, можно. Только кто будет оценивать погодные условия — до сих пор неизвестно. Специалисты подозревают, что в этом случае качество строительства дорог заметно ухудшится, и таких знаков станет намного больше».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость