Челябинское УФАС назначило штраф «Бургер Кингу» за нецензурные обещания

15 мая 2019 - 09:55

Сети кафе фаст-фуда придётся заплатить 105 тысяч рублей.

Сеть предприятий быстрого питания пыталась рекламировать свою бонусную программу обещанием раздать по электронным баллам за кофе. Одному из челябинцев не понравилось использование ненормативной лексике в рассылке, и он обратился в антимонопольное ведомство. Комиссия признала рекламу незаконной ещё в январе, но постановление о штрафе вынесено только 14 мая.

Представители компании сообщили, что не считают эту информацию рекламой, «поскольку направлена путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании». Следовательно, информация не была адресована неопределённому кругу лиц.

— Челябинским УФАС России при рассмотрении дела не был принят во внимание заявленный довод компании, поскольку из содержания текста сообщения очевидно усматривается объект рекламирования и цель его направления — продвижение товара на рынке. <…> Кроме того, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе, если она направляется по конкретному адресному списку, — пояснили в пресс-службе ведомства.

Антимонополисты также установили, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливает отсутствие информации о порядке проведения акции о начислении электронных баллов. Слово «электронные» было заменено на букву «Е».

В итоге УФАС признало рассылку нарушающей требования Закона в рекламе. Компании выдано предписание о прекращении направления рекламы с указанным содержанием путем адресной рассылки, которое уже исполнено.

Фото: news.yandex.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость