Фейсконтроль для монстров. Для чего детские игрушки будут проходить обязательную психологическую экспертизу?

10 апреля 2019 - 12:39
Кристина Виноградова, Денис Оснач

Детство без монстров. Игрушки будут проходить фэйс-контроль. Самые уродливые до полок магазинов не доедут. Кастинг будут проводить психологи и педагоги. Почему детей хотят избавить от игрушечной «нечисти»?

Кристина Виноградова, корреспондент: «Куклы-покойники, плюшевые монстры, резиновые зомби — подобной нечисти на прилавках магазинов тьма. Мимо таких персонажей конечно не могут пройти маленькие посетители. А вот их родители уверены: такой ассортимент может нанести вред здоровью малыша».

Поэтому многодетные родители Хайбуллины игрушек из загробного мира и медведей-убийц остерегаются. Дочку Идэлию приучают играть с привычными куклами и наборами, которые чему-то учат. По такому же принципу растят и сыновей.

«Лошадью ходи, лошадью ходи».

Любимые занятия ребят — шахматы, кубик-рубик и настольные игры. Монстры и пистолеты — под запретом.

Лилия и Радик Хайбуллины: «Есть настолько страшные, что не то что ребенок испугается, мы сами можем испугаться. Дорогое удовольствие — хорошая качественная игрушка. Надо экспертизу делать и надо отсеивать игрушки, которые не соответствуют для уровня детей, ни морально, ни этически».

Психологи поддерживают: уродливые драконы и гибриды людей и животных провоцируют детские истерики и расстройство психики. Игрушки давно диктуют, как нам жить. В 90-е российские девочки смотрели на жизнь сквозь розовые очки Барби и мечтали быть анорексичными. Сейчас ассортимент игрушек пугает еще больше. На смену игрушечным моделям пришли «Монстр Хай» и зомби.

Алексей Атаманов, заведующий кафедрой клинической психологии и социальной работы ЮУГМУ: «Для ребенка игра — это и есть жизнь, это форма его существования. Существует ряд игрушек, которые искажают пропорции тела человека, очень много стало игрушек с агрессивным контекстом содержания. Естественно, это разрывает какие-то шаблоны, стереотипы восприятия обычных детских вещей».

Чиновники услышали обеспокоенных родителей и психологов и решили навести порядок в детском мире. Минпромторг подготовило проект о внедрении обязательной психологической экспертизы для всех игрушек. После принятия закона каждый персонаж будет проходить так называемый фэйсконтроль — кастинг будут проводить психологи и педагоги. Вот только инициативу не поддержали производители и продавцы. Чиновникам советуют обратить внимание на мультфильмы — ведь большая часть персонажей приходит именно оттуда.

Елена Потеряева, заместитель генерального директора по коммерческой работе: «Если какой-то мультфильм с некорректным содержанием в большой популярности, то во всех магазинах будет высокий спрос на эти, — пусть даже неадекватные, — игрушки. То есть здесь экспертиза нужна не для самих игрушек, но и для того контента, который льется на наших детей со всех экранов».

Кроме того, причастные к детской индустрии уверяют, за «игрушечный» отбор придется платить — цены могут повыситься на 20%. Впрочем, пока экспертизу не ввели, какие мультфильмы смотреть и в какие игрушки играть решает тот, у кого пульт от телевизора и кто эти игрушки покупает.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость