Из-за пробок челябинские автомобилисты требуют изменить систему работы городских светофоров

25 января 2018 - 02:05

Система светофоров в Челябинске настроена неэффективно. По мнению автомобилистов, именно это становится причиной постоянных пробок в мегаполисе. Правда ли, что специалисты по транспорту до сих пор работают по советским стандартам?

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Вместо утреннего кофе — классическое затруднение движения. Сейчас 9 часов. Сотни и даже тысячи людей по улице Худякова пытаются добраться до работы или учебы. Но перед этим обязательный ритуал — постоять в пробке».

Дорожный ад — иначе челябинские пробки автолюбители не называют. Заторы на улице Худякова, по мнению экспертов, — самые критичные в городе. Из-за новых микрорайонов за Шершнями единовременно число машин здесь увеличилось в разы.

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре и транспорту: «Там отсутствует любая инфраструктура. То есть в магазин надо ехать через Худякова, детей возить в школу через Худякова, вообще по любым делам — ехать через Худякова. То есть если бы во всех этих микрорайонах была бы инфраструктура, это резко бы уменьшило количество поездок».

Сейчас улица Худякова может пропускать в одном направлении 1 800 машин в час, утром и вечером пробиться сквозь пробку пытаются 6 000 водителей. Но выйти на финишную прямую получается только у прирожденных шумахеров. Чтобы исправить автомобильный коллапс, эксперты предложили запустить общественный транспорт в новые микрорайоны и даже построить еще один мост через Шершни на АМЗ.

Виталий Безруков, эколог: «Строить какой-то мост через питьевой источник нельзя. Мы понимаем, что это будет за строительство. Естественно, водохранилище будет еще больше подвержено антропогенной нагрузке, еще будет больше загрязнено».

Как следствие — опасность для здоровья горожан. Участок от плотины до Лесопарковой автолюбители уже давно прозвали «дорожным горлышком». Чтобы просочиться сквозь кортеж друзей по несчастью, нужно иметь железные нервы и немного наглости. Именно поэтому улицу Худякова давно пора перестроить.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Один из вариантов избавиться от пробки на улице Худякова — расширить трассу, вместо четырех полос сделать шесть. Правда, для этого придется убрать пешеходные дорожки и вырубить часть деревьев».

Такое экологическое преступление навряд ли понравится горожанам. Правда специалисты по транспортной логистике уверяют, проблема надуманная. Решить вопрос с пробками легко может система городских светофоров — главное подойти с умом. В начале года режим «зеленой волны» изменили сразу на нескольких центральных магистралях города и улице Худякова.

Юрий Воителев, начальник автоматизированной системы управления дорожным движением Челябинска: «Был установлен режим работы 200 секунд, что ни по одним нормам не подходит. Поэтому для того, чтобы упорядочить движение как транспорта, так и пешеходов, были произведены изменения — с 200 секунд убавили цикл до 120 секунд».

По мнению горожан, после этого пробки только увеличились. Возможно, причиной стали дедовские методы работы. Количество машин на оживленных перекрестках все еще подсчитывают вручную. Хотя специалисты уже 7 лет назад предлагали установить инфракрасные датчики, которые автоматические отслеживают автомобили. Деньги из бюджета эксперты ждут до сих пор.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость