«Кислород не для бизнеса». Южноуральские экологи усилят контроль за промышленными предприятиями

Южноуральские экологи усилят контроль за промышленными предприятиями. В регионе начали разработку экостандарта. В рабочую группу по созданию документа принципиально не стали брать чиновников. В совет вошли только представители промышленных предприятий, ученые и экологи.
17 октября 2019 - 16:53
Павел Матвеичев, Леонид Меньшенин

Кислород не для бизнеса. На Южном Урале начали разработку экостандарта. Новым документ,должен значительно улучшить экологию. К созданию проекта подключились 70 человек. Это представители промышленных предприятий, ученые, экологи и общественники.

Рашид Исмаилов, председатель Общероссийской общественной организации «Российское экологическое общество»: «Никто еще в России такого документа и такого плана стандарта не делал. Мы первые, это наши амбиции, но мы уже понимаем, как это будет выглядеть. Это требования, они будут чуть выше существующих требований нормативной базы, существующих требований законодательства».

Сегодня в рамках рабочей группы прошла первая встреча. В мэрии общественники предложили свои варианты экостандартов. В зале прозвучало больше 10 тезисов. Главные из них — это переход на экологичный транспорт, отказ от вырубки деревьев и контроль за предприятиями большого и малого бизнеса.

Андрей Минченко, член Общественной палаты Челябинской области: «Город уйдет от автотранспорта только тогда, когда скоростной общественный транспорт, который приходит ни каждые полчаса, а каждые 5-7 минут, станет гораздо более доступным, удобным, скоростным — по сравнению с автомобилем. Тогда город действительно станет многократно чище».

В этом году городские власти уже пытались войти в федеральную программу «Чистый воздух» и приобрести экологичные автобусы на 1,5 миллиарда рублей. Но покупка не состоялась. Повторить попытку чиновники планируют в следующем году

Наталья Котова, врип главы города Челябинска: «Мы войдем в программу «Чистый воздух» на уровне субъектов Российской Федерации. Цель — забрать у федерации 8 миллиардов для того, чтобы обновить общественный транспорт, сделать его более экологически чистым. На новом газомоторном топливе это автобусный парк. И про электротранспорт, это и замена подвижного состава, и замена инженерной инфраструктуры».

Первый вариант экостандарта будет представлен весной 2020 года. Окончательную версию документа общественники планируют презентовать летом — во время проведения деловой части саммитов ШОС и БРИКС.

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции redaktor_31@mail.ru, в наши группы во «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость