Мотоцикл как произведение искусства. Челябинец собирает эксклюзивные байки по цене автомобиля

31 августа 2018 - 01:05
Юлия Валеева, Денис Афанасьев

Эксклюзивные мотоциклы из обычного челябинского гаража. Своими руками мастера набрасывают эскиз, сваривают раму, производят все расчеты и даже могут собрать двигатель. Юлия Валеева встретилась с кастомойзерами — теми, кто превращает груды металла в произведения мотоискусства.

«Когда человек приходит к нам со своей идеей, эту идею сначала надо воплотить в эскизе, потом эскиз переносится в компьютерную программу — там производятся все расчеты. Ну и после того, как все расчеты произведены, идея воплощается в металле — вот этими вот ручками.».

Руки должны расти из правильного места — одно из главных правил в мастерской челябинских кастомайзеров — людей, которые собирают с нуля и тюнингуют мотоциклы. Байки из этого казалось бы обычного гаража выезжают исключительно эксклюзивные.

«Этот бензобак изготовлен из 82 элементов — металлических пластинок, сваренных между собой в форме черепа, сейчас это череп-бак. Мы заканчиваем работу с аэрографией, последний этап работ — лакировка и установка на мотоцикл».

Эта рама — основа будущего байка. Ее собрали из прямой стальной трубы, которую распилили, где-то загнули и сварили части между собой. Все швы зашкурят, поверхность загрунтуют и покроют немецкой краской и лаком. Блестеть будет лучше заводского. В своей мастерской Дмитрий Глазырин может сделать всё — даже собрать двигатель.

«Большинство деталей мотоцикла мы вытачиваем сами на токарных, фрезерных станках, важна точность до сотых миллиметра».

Собрать эксклюзивный мотоцикл можно за два месяца. А можно убить и два года на кропотливый и дорогой заказ. Кстати, говорить о цене Дмитрий не любит — коммерческая тайна. Работы у кастомайзера много. Но мужчина находит время и для реставрации мотоциклов. Кто-то просит восстановить байк после аварии. Некоторые отдают в надежные руки настоящие раритеты.

«Заканчиваем работу с заказом по реставрации мотоцикла Иж-49, сейчас последний этап работы — шпатлевание и покраска люльки мотоцикла. Всё внутри будет затянуто тканью, будут панели из кожи, сиденье тоже будет изготовлено из кожи».

«Мы сделали даже лучше, чем на заводе. Иж-49 раньше выпускался с обычными креплениями, после нашей реставрации он выходит уже — каждое крепление из нержавеющей стали, восстановление хрома, окраска всех деталей, краска с полировкой довольно дорогим крепким лаком».

Чего не хватает в мастерской, так это станка для создания колесных дисков. Чертежи уже есть. Но пока эту запчасть кастомайзеры покупают отдельно. Ведь в эксклюзивном байке уникальным должно быть всё — от колес до названия.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость