Навигатор для абитуриентов. Челябинские разработчики создали мобильное приложение для выпускников. Чем полезна «умная» система?

7 августа 2018 - 07:45

Поступай правильно. Челябинские айтишники разработали приложение, в котором есть информация о всех вузах страны. Такой навигатор поможет школьникам узнать проходной балл, стоимость обучения и даже оценить преподавательский состав. Как умную систему оценивают современные абитуриенты? И почему челябинские вузы не хотят сотрудничать с сервисом?

«Давай выберем предметы, по которым мы хотим поступать. Вот прикладные математика и физика, по количеству бюджетных мест сразу понятно, что здесь есть «Физтех» с его шестью сотнями».

Десятиклассники Алексей и Андрей с уроков по математике и физике, даже после звонка, не уходят. Изучают науки трепетно — в будущем хотят стать учеными. До поступления в вуз еще год, а определенность с альма-матер уже есть, и даже стратегия к поступлению на бюджет спланирована. В этом школьникам помогло новое мобильное приложение.

Алексей Фокин: «Человек выбирает предметы, которые ему интересны, а также предоставляет данные о своей сдаче ЕГЭ, баллы, которые он сдал. И ему показывают возможности, которые у него есть. В моем кругу встречаются люди, которые еще не нашли себя, и им будет полезно».

Такой навигатор для абитуриентов создали челябинские айтишники. В бесплатную базу данных приложения «Абитуриент РФ» внесены больше тысячи высших учебных заведений страны. Выпускники могут познакомиться со специальностью, узнать стоимость обучения и количество бюджетных и коммерческих мест.

Александр Берестов, руководитель проекта «Абитуриент РФ»: «Также есть расширенная информация о специальностях, предметы гордости, может та или иная специальность обучается на английском языке, например, или ведут ее какие-то именитые преподаватели. О том, где ты сможешь работать, какие-то партнеры, может какие-то зарубежные стажировки предлагаются».

Сервис будет полезен и самим учебным заведениям. Разработчики намерены передавать в вузы информацию о том, какая специальность пользуется популярностью среди школьников. Благодаря этому в университетах смогут поднять в рейтинге менее востребованные профессии.

Кристина Виноградова, корреспондент: «Правда, пока учебные заведения не охотно идут на сотрудничество. Вероятно, в качестве рекламы привыкли выбирать обычные объявления. Но о востребованности нового сервиса говорит тот факт, что его скачали более двух тысяч человек».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость