Общественный транспорт Челябинска снова «на тормозах». Кому грозит уголовная ответственность?

21 августа 2019 - 08:17
Дмитрий Бочко, Максим Лисовский, Александр Матвеев

Долги в сотни миллионов рублей и ржавые машины. Общественный транспорт Челябинска снова на тормозах. Руководитель предприятия Дмитрий Холод, который два года назад обещал вывести МУП из кризиса, заехал в «тупик». Сейчас общая сумма долгов — почти 150 млн рублей. Правда ли, что банкротство уже неизбежно? И кому грозит уголовная ответственность?

Предприятие «Общественный городской транспорт», которым руководит Дмитрий Холод, создавалось для спасения челябинских автобусов. В 2017 году предыдущий МУП начали банкротить, причина — долги в сотни миллионов рублей. Чтобы расплатиться с кредиторами, деньги взяли из казны. И уже через 2 месяца дела покатились в гору. Дмитрий Холод заявил о полной реанимации автобусной компании.

Дмитрий Холод, директор «Общественного городского транспорта»: «Данный результат был достигнут следующим образом. В результате оптимизации штатной структуры, в результате перевода и разговора с людьми, мы оптимизировали компанию на 132 человека, что принесло нам экономию порядка 4 миллионов 100 тысяч рублей».

В чей карман пошла эта экономия — можно только догадываться. Всего через год у кондукторов и водителей стали задерживать зарплату. А компанию словно поставили «на ручник» — начали расти новые долги. Хитрость руководителей раскрыли правоохранители. Сейчас уже возбуждено несколько уголовных дел. Например, замдиректора «Общественного городского транспорта» полицейские обвинили в грабительских схемах. Рустам Тимуршин, — заместитель Дмитрия Холода — через собственное юридическое лицо купил шесть автобусов. После передал машины в муниципальный парк — стоимость аренды, конечно, завысил. Заработать легкие деньги решили и на ремонте бюджетных машин. По оценке прокуроров, руководство «Общественного городского транспорта» вывело таким образом почти 3 миллиона рублей.

Алексей Путилов, начальник управления по надзору за следствием прокуратуры Челябинской области: «Признаки состава преступления, предусмотренного части 1 статьи 201 УК РФ. По факту злоупотребления своими служебными полномочиями должностными лицами из числа руководителей ООО «Общественный городской транспорт».

На должность руководителя автобусного парка Дмитрия Холода лично назначал бывший градоначальник Евгений Тефтелев. Эксперты уверяют, новые предприятия в 2017 году могли создавать специально, чтобы заработать быстрые деньги. Возможно поэтому в трудовую книжку кандидата никто не заглядывал. Ранее Дмитрий Холод возглавлял управляющую компанию и комиссию по ЖКХ в гордуме. Транспортом никогда не занимался.

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «Потому что цель такая стоит — создать МУП, который станет банкротом. На самом деле, все предельно просто. Там же можно много пошустрить, много можно денег бюджетных отсосать, украсть. У нас же по любому МУПу идут уголовные дела. Особенно, по транспортным».

Исправлять ошибки неэффективных руководителей теперь собирается градоначальник Наталья Котова. Она уже заявила о создании единого МУПа для автобусов и трамваев. Сократить число начальников и сомнительных схем — верный рецепт лечения городского транспорта.

Наталья Котова, врип главы Челябинска: «Покупаются новые автобусы, и они будут поставлены, и будут находится на балансе нового МУПа. А не на балансе одного МУПа, переданного в другое ООО и так далее. Потому что эти схемы уже доказали нецелесообразность своего существования. Поэтому мы хотим создать прозрачную схему».

Впрочем, эксперты уверяют, снять общественный транспорт с тормозов — не так уж и просто. Дорожная сеть в городе настроена исключительно под маршрутные такси. Из-за значительной нехватки автобусов и троллейбусов, почти 80% горожан вынуждены ездят на маршрутках.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Поможет ли создание нового МУПа решить вечные транспортные проблемы в Челябинске, пока неизвестно. Для этого понадобится время — хотя бы полгода. Остается один вопрос, смогут ли автобусы и троллейбусы конкурировать с маршрутными такси. Большинство челябинцев по-прежнему выбирают быстрые микроавтобусы».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость