От Т-34 — до покорения Арктики. ЧТЗ будет производить энергодвигатели для всей России

13 августа 2019 - 08:22
Наталья Петрухина, Леонид Меньшенин

ЧТЗ будет выпускать энергодвигатели для всей России. Уникальное производство руководство завода обсудило с временно исполняющим обязанности губернатора. Алексею Текслеру показали новые модели тракторов и трубоукладчиков. Какие перспективы у промышленного гиганта на международной арене?

«Это машина Б-11, провела глубокую модернизацию, это машина с джойстиковым управлением».

Управлять им сможет даже машинист без опыта. Скорость передач и движения ковша контролируются с помощью джойстика. Сегодня уникальный трактор оценил Алексей Текслер. Врио губернатора познакомили с новой линейкой продукции завода. Например, трубоукладчик с гидравлической трансмиссией сможет работать в самых сложных условиях. Раньше выпускали только машины с механическим приводом.

«Это с гидростатикой. Это позволит первое — сократить площади завода, снизить трудоемкость машины».

В годы Второй мировой с конвейера ЧТЗ сошла почти четверть знаменитых танков Т-34. В 2019 завод по-прежнему имеет оборонзаказы. Но половина контрактов ЧТЗ — на производство гражданской техники. Врио губернатора особенно заинтересовался поставками машин для строительных и дорожных работ.

«- Перекроет всю потребность, которая сегодня существует у нас по внутреннему рынку и еще, может, чуть-чуть на экспорт. — Ну, вот к этому надо стремиться!»

Кроме техники, у заказчиков большой спрос и на дизельные двигатели. Алексей Текслер и гендиректор компании «Уралвагонзавод» Александр Потапов, обсудили возможность создания на заводе электродвигателей. Несмотря на непрофильную продукцию, врио губернатора уверен, что данный шаг станет новым витком развития для промышленного гиганта.

Алексей Текслер, врио губернатора Челябинской области: «Такая потребность существует сегодня и для развития Арктики, и для развития распределенной генерации в стране. Если, в том числе, ЧТЗ сможет с этой задачей справиться, это будет плюс — и для ЧТЗ, и для региона».

После экскурсии по заводу Алексей Текслер пообщался с рабочими. Он заверил заводчан, что у ЧТЗ как бренда Челябинска всегда будет поддержка от региональных властей.

«Мы закрываем любые разговоры, связанные с сокращениями. Я имею в виду, не только персонала, я имею в виду и деятельности предприятия. Говорим только о развитии».

Пока основной рынок завода — регионы России, но есть планы по выходу на международный рынок.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость