Открыть подъездную дверь через смартфон. В челябинских домах появились «умные домофоны»

26 февраля 2019 - 07:05
Татьяна Пешкова, Михаил Яцук

В челябинских домах появились новые домофонные системы. Теперь жители могут не только слышать, но и видеть гостей — через специальное приложение. Для чего необходимы «умные домофоны»?

«- Привет! — Привет! — Я тебя вижу, заходи».

Марина Балуева больше не боится незваных гостей. Каждого, кто звонит ей в домофон, она видит на экране своего смартфона. И с помощью мобильного приложения открывает им дверь. Для этого даже не нужно находиться в квартире. Система прекрасно работает из любой точки мира.

Марина Балуева, жительница: «Просто пришла домой и у меня стоит новая домофонная панель «Интерсвязь», я задала вопрос, что нужно мне сделать, ключи получать или нет. Никуда мне не нужно было ходить, все открылось с моего того ключа домофонного, который был, единственное — что я позвонила специалистам и они мне посоветовали установить дополнительное приложение».

С помощью «Умных домофонов» жители могут прямо с улицы звонить в экстренную службу «112». Для этого необходимо нажать кнопку «SOS» на самом устройстве. В скором времени разработчики планируют «научить» домофон оповещать жителей сообщениями МЧС через квартирную аудиотрубку. Специально под новую технологию компания «Интерсвязь» разработала отдельное мобильное приложение «Умные домофоны». Такая система полезна не только жителям, но и сотрудникам управляющих компаний.

Татьяна Федорова, заместитель директора по правовым и общим вопросам ЮУ КЖСИ: «Появляется возможность отслеживать по видеонаблюдению, которое хранится у нас, происшествия или не происшествия, которые произошли конкретно в многоквартирном доме. Хранилище находится у нас, и помимо того, что мы имеем к нему доступ, к нему потенциально могут иметь доступ также любые собственники многоквартирного дома».

«Умные домофоны» сейчас работают в двух сотнях челябинских подъездов. В планах у компании «Интерсвязь» — установка безопасных систем в других южноуральских городах,а также в Курганской и Свердловской областях. Для их монтажа необходимы лишь желание и согласие собственников квартир.

Сергей Соколов, представитель компании «Интерсвязь»: «Чтобы установили «умный домофон», нужна так называемое изъявление воли жильцов, то есть они должны собрать какую-то инициативную группу, проголосовать большинством голосов за установку домофона и оповестить нас об этом через управляющую компанию».

Сервис «Умные домофоны» создан в рамках масштабного проекта «Умный город. Челябинск», который реализует компания «Интерсвязь».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость