По рельсам жесткой экономии. Как челябинский транспорт оказался на «конечной»?

10 апреля 2019 - 08:26
Мария Минина, Денис Оснач

Сегодня Алексей Текслер оценивает работу челябинского общественного транспорта. Предполагалось, что исполняющий обязанности губернатора проведет совещание в мэрии. Но в последний момент планы врио изменились. Текслер решил обсудить все вопросы с подчиненными в пути. Выездное совещание провели в первом трамвайном депо. Врио остался недоволен увиденным. В частности, Текслера возмутило, что в городе до сих пор не налажена автоматическая система оплаты, а за проезд, как в Советском Союзе деньги передают кондуктору.

Алексей Текслер, врио губернатора Челябинской области: «- Кто и как собирает плату? — Кондуктор. Кондуктор собирает плату. — Почему вас нет систем современных? «.

Сейчас в парке находятся более трехсот трамваев. Правда на линию выходят всего 190 единиц техники. Остальные находятся на вечном ремонте, либо служат «донорами». На обновление трамвайного парка необходимо потратить 11 миллиардов рублей.

«Мы моем пантографы и моем крышу. Весь графит, который на крыше образуется, он летит на улицу, а при дожде все это летит по вагону, то есть вагоны становятся черными»,

Раз в неделю уборка на крыше и вручную. Каждый день — машинная мойка. На новый график чистоты трамваи и троллейбусы перешли с апреля.

Юрий Блинников, бригадир: «Трамваям от 30 и более лет, приходится мыть, мыть и мыть. У нас есть малярка, там красятся полностью вагоны, а на осмотре подкрашиваются царапины после ДТП».

На рельсы жесткой экономии электротранспорт встал в последние годы. Так называемый обеденный путь, на котором коротают перерыв экипажи, морально устаревшее расписание и необычный подход к ремонту. Со слов бывшего работника предприятия, — Александра Вольферца, — рельсы чинили, используя подручные материалы.

Александр Вольферц, бывший сотрудник транспортного предприятия: «Сталь варят разных видов, быстро приходят все стыки в негодность. сваривали первое время кусками из-под косяков дверных металлических. Такое даже было, что петелька дверная была и трамваи якобы спокойно ездили».

Не редкость в последнее время сход вагонов с пути. У автобусников парк обновлен, но внутренних проблем не меньше. Недавно было заведено уголовное дело, где фигурирует «Общественный городской транспорт». Предприятие более чем на 3,5 миллиона рублей завысило стоимость ремонта автобусов. Сделано это было за счет неправомерного применения повышающих коэффициентов.

Светлана Калмыкова, начальник пресс-службы УМВД по г. Челябинску: «В ходе доследственных мероприятий по материалам проверки соблюдения законодательства в сфере использования целевых средств и имущества ООО «Общественный городской транспорт» выявлен факт мошеннических действий, совершенных в отношении имущества данного предприятия».

Плюс, забастовки водителей и кондукторов из-за задержки зарплаты. Не удивительно, что при таком раскладе общественный транспорт не выдерживает конкуренции с маршрутными такси.

«- Трамваи — это прошлый век, как и троллейбусы. — Побольше бы новых трамваев хотелось видеть вместо вот этих старых. — Подолгу приходится ждать, особенно, трамваи вот здесь. — Ну, я, в основном, на маршрутке или пешком. — На маршрутках намного быстрее, чем на общественном транспорте».

Полностью обновить парк общественного транспорта — эта идея не раз обсуждалась в пятилетку правления Бориса Дубровского. В итоге купить трамваи решили только для Магнитогорска. Челябинск обошли вниманием. По мнению экспертов, последствия странной финансовой политики в сфере общественного транспорта теперь решить не так просто. Не спасет покупка новых машин или даже строительство выделенных полос.

Яков Гуревич, эксперт по городской инфраструктуре: «Значит, если вы делаете выделенную полосу, то по ней, грубо говоря, с интервалом в минуту должны ходить автобусы вместимостью 100-150 человек. У нас нет такого транспорта. И если мы сделаем такую выделенную полосу, длиной 1-2 километра, за пределами этой полосы что этот транспорт делать будет?».

А для новых машин нет инфраструктуры. Конечная. Оздоровлению транспортной сферы, по мнению экспертов, должна предшествовать выработка стратегии. Это потребует немало времени и средств.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость