Президенты не прилетят — но чиновники не отчаиваются. Что получит Челябинск от недосаммитов?

25 июля 2019 - 06:43
Дмитрий Бочко, Тимур Боташев

Президенты в Челябинск не прилетят — но чиновники не отчаиваются. Несмотря на перенос главных событий саммита ШОС в Петербург, южноуральские власти продолжают готовится к международным мероприятиям. Что успеют сделать в городе к лету 2020 года? Объекты для саммитов оценил наш корреспондент Дмитрий Бочко.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Основные мероприятия будущих саммитов ШОС и БРИКС, — деловые встречи и форум, — пройдут именно в этом конгресс-холле на улице Труда. Часть здания здесь уже завершили и сделали облицовку зеркальными стеклами».

Изначально был резервным, а после — стал основным объектом проведения саммита ШОС. Конгресс-холл проектировали изначально для встреч президентов. На строительство заложено 3 миллиарда частных денег, включая кредит под госгарантию. Но роскошные залы провинциальному Челябинску теперь не нужны. Поэтому проект скорее всего упростят, чтобы хоть как-то сэкономить.

Александр Корнилов, начальник управления капитального строительства компании: «Предполагалось, по планам ШОС, что здесь будут располагаться именно президенты различных стран. Соответственно, были заявлены высокие требования. То есть коттедж должен соответствовать пятизвездочному отелю».

Четыре спальни, холл, кухня. Всего площадь президентского коттеджа — почти 300 квадратных метров. В этом поселке строили 8 таких люксовых домов. Если здания поменьше, которые возводили для подчиненных глав государств, достаточно легко будет продать — стоимость такого коттеджа около 7 миллионов рублей, то реализовать президентский дом намного сложнее — его ценник в районе 30 миллионов. Как скоро найдется покупатель — неизвестно. Уже несколько лет челябинский рынок элитной недвижимости находится в глубочайшем кризисе.

Андрей Курбацких, генеральный директор компании: «Мы думаем сейчас об этом. Конечно, большая часть останется, возможно, что-то мы сможем изменить уже сейчас. Потому что проживание главы одного из государств все-таки накладывает определенные ограничения по зонированию этой территории. Возможно, внутри мы что-то поменяем, чтобы это было удобнее для проживания семьи».

Работы в челябинском аэропорту идут круглосуточно. Реконструкция масштабная — замена аэродрома, строительство нового терминала и облагораживание территории. Затраты из разных бюджетов — миллиардные.

Петр Ольховский, генеральный директор «Центродорстрой»: «Небольшое отставание было связано с корректировкой проекта. Откорректировали проект, появлялись дополнительные и неучтенные работы. На сегодняшний день все эти вопросы решены. Пока мы идем в высоком темпе, работаем круглосуточно».

По информации портал Znak.com, недавно работы в аэропорту проверили сотрудники Счетной палаты России и нашли массу недочетов. Вывод контроллеров прост — хорошо, что часть саммитов перенесли, реконструкцию воздушных ворот провести к 2020 году точно не успели бы. У руководства челябинского авиапредприятия своя позиция, о проверке они якобы и не слышали.

Юрий Коньков, генеральный директор «Челябинского авиапредприятия»: «У меня такой информации нет, к нам не обращались. Я знаю точно, что сегодня мы находимся в сроках. Никаких отставаний мы не видим ни по одному из проектов. Проектов у нас много, помимо аэровокзального мы, например, занимаемся реновацией гостиницы».

Продолжают подготовку к саммитам и городские власти. В городе проводят многомиллиардный ремонт дорог, реставрацию гостевых маршрутов и масштабное озеленение.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Главным символом будущих саммитов ШОС и БРИКС должен был стать именно этот деловой центр на реке Миасс. Но его строительство остановлено, а проект заморожен. По мнению губернатора Алексея Текслера, тратить на такое здание 18 миллиардов рублей из бюджета — просто бессмысленно».

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость