Светофоры в Челябинске «умнеют» на глазах. Когда интеллектуальная система заработает на полную мощность?

13 октября 2017 - 03:23

Челябинцы жалуются на автомобильные пробки в часы пик. Жители города предполагают, в мегаполисе не работает интеллектуальная система светофоров, которую запустили несколько лет назад. По идее, движение должно регулироваться в зависимости от плотности потока. Так ли это?

Челябинск — далеко не лидер по количеству пробок. По официальным данным, скорость движения в час пик в столице Южного Урала — 17 километров в час. Но даже при таких показателях люди проводят в заторах по несколько часов в день. Челябинцы жалуются на неэффективную систему регулировки движения.

Олег Ежков, житель Челябинска: «Закуплена эта система, светофоры подключены, — это можно заметить, когда приезжают большие гости, что у нас переходит на систему работы: зеленая волна, все зеленеет, горят для пропуска. Это я наблюдал несколько раз, а в других случаях она не используется. У нас должно быть, чтобы утром светофоры работали больше в центр, вечером — обратно. Ну, из моего опыта, как горит таймер — так и горит почти что круглосуточно».

При этом в ГАИ быстро развевают мифы вокруг запущенной системы. Мониторинг состояния дорог идет в постоянном режиме. Сотрудники центра управления уверяют, дорога — это живой организм, и если увеличить время зеленого сигнала светофора, на одном перекрестке, затор переместится на другой.

Матвей Минибаев, корреспондент: «Система постоянно мониторит ситуацию на дорогах, предлагая пути оптимизации. Правда, в городе не хватает датчиков, с помощью которых компьютер мог бы видеть количество машин на всех перекрестках, поэтому сейчас движение регулируется с помощью специальных циклов, которые рассчитаны по времени суток».

Вот и получается, что автоматическая система — абсолютно слепая. Специальными датчиками оборудовано только два проспекта: Свердловский и Ленина. Эксперты говорят — слишком дорого. Установка умной техники обходится бюджету почти в миллион рублей — и это только на 1 перекрестке.

Юрий Воителев, начальник автоматической системы управления дорожным движением: «100 % ни в России, ни в мире нет нигде. Частично работает в Казани, частично — в Питере и Москве. Одномоментно — это очень дорогое удовольствие, создать такую систему. Она нарабатывается годами».

Если поставить специальные датчики на ключевых перекрестках, то система заработает в полную мощность. Компьютер сможет принимать решение самостоятельно и регулировать трафик моментально, переключая светофоры. Правда, пока это очень отдаленная перспектива. С нынешним финансированием «умным» наш город станет только в далеком будущем.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость