Удовольствие ценой в миллионы. Вся правда о гоночном спорте

8 августа 2018 - 01:14

Удовольствие ценой в 3 миллиона рублей. Профессиональные гонщики рассказали, сколько стоят вездеходы и какими суммами приходится жертвовать ради участия в соревнованиях. Секретную информацию экстремалы озвучили нашему корреспонденту на крупнейших гонках в Удмуртии.

«Финальная часть подготовки машины — это моя. Устанавливаю камеру, протираю шлем, в принципе, это все действия, которые я делаю с этой машиной, всё».

Всё остальное ложится на плечи лучших механиков. Кому попало Сергей свою технику не доверит. Ведь средняя цена такой гоночной машины доходит до 1,5 млн рублей. И еще столько же уходит на подготовку машины к соревнованиям. Спортивная подвеска, 6-точечные ремни и усиленный каркас, чтобы в случае переворота пилот не пострадал — далеко не все, что нужно для участия в гонках.

Антон Соколов, технический контролер: «Радиатор у этой модели вынесен, то есть он обычно располагается там, где обычно автомобильный — под капотом, а здесь он вынесен наверх. И для того, чтобы защитить его от камней , от палок, от прочего — устанавливается специальная сеточка. Благодаря этой сеточке можно защитить экипаж от вытекания антифриза, в том случае, если камень попадет в кабину».

Для победы участникам нужно как можно быстрее, не нарушая правил, преодолеть 7 скоростных спецучастков — это чуть больше 300 км.

Гонять приходится по извилистым лесным дорогам, глубоких бродов практически нет, лужи и грязь появляются только после дождя, чаще всего ехать приходится сквозь пыль. Самые трудные участки — с высокой травой. Когда не видно, что ждет впереди.

Юлия Валеева, корреспондент: «В маршруте есть так называемый лиазон. Это участок трассы, который проходит по дорогам общего пользования, где могут ездить обычные машины. Его прохождение в зачет спортивного времени не идет. Лиазоном называют доезд от места проживания до старта, либо от финиша обратно до места проживания или до начала следующего спецучастка. Проехать его гонщикам нужно, элементарно соблюдая простые правила дорожного движения, но при этом категорически запрещено доливать топливо, ремонтировать технику и просить помощи у посторонних».

Стать быстрее всех гонщиков на багги спортсменам из Златоуста и Челябинска не удалось. Золото завоевал только южноуральский квадроциклист. Но сюда приехали не за победой. Скорость, адреналин, смена привычной обстановки — вот ради чего мужчины вкладываю миллионы в этот спорт. А что толкает девушек погрузиться на несколько дней в пыль, грязь и сесть за руль совсем не женской техники, расскажем в следующих репортажах.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость