«Ваши данные не обновляются». Челябинка попала на проценты из-за того, что банк не перевыпускает ее карту

20 марта 2019 - 03:26

Жительница Челябинска Екатерина просрочила платеж по кредиту на 10 дней. Причина в том, что уже три недели она не может получить перевыпущенную банком карту, на которую нужно положить средства для оплаты кредита.

Переиздать кредитную карту на новую фамилию внезапно оказалось проблемой для одного из крупнейших российских банков — Сбербанка. Несколько лет назад челябинка оформила там моментальную кредитную карту на свою девичью фамилию — Иванова (персональные данные изменены по желанию героини публикации).

Вскоре после этого челябинка вышла замуж и поменяла фамилию на Степанову. Получив новый паспорт, женщина обратилась в банк, чтобы внести изменения в персональные данные. Обращение приняли, и две последующие дебетовые карты этого же банка челябинка по умолчанию получила на фамилию Степанова.

— Кредиткой пользовалась почти три года, всегда считала ее удобной. Подключила онлайн-сервис банка, там отображались все три карты. Переводила платежи по кредиту с обеих дебетовых карт, как на свою карту. В общем, меня никогда ничего не настораживало, — говорит женщина. — Пока месяц назад мне не потребовалось заменить кредитную карту в связи с тем, что истек ее срок использования.

В отделении банка, куда пришла перевыпущенная карта, обнаружилась проблема.

— Сначала менеджер долго не могла найти новую кредитку в системе, — утверждает Екатерина. — Потом всё-таки обнаружила, но, как выяснилось, карта почему-то пришла на мою предыдущую фамилию — Иванова. Я объясняю, что давно уже не Иванова, на что мне отвечают, что я, видимо, не сменила персональные данные. Я пыталась спорить, но менеджер была почему-то уверена в своей правоте. В результате карточку аннулировали. В общем, через несколько дней мне пришлось еще раз ехать в банк, уже со свидетельством о браке. Обратилась в другое отделение, которое поближе к работе.

В «другом отделении» менеджер банка сообщила челябинке, что все актуальные данные в систему давно были внесены.

— Зла не хватает, но ладно, — вздыхает Екатерина. — Давайте, говорю, тогда переиздавать эту карту еще раз. Менеджер что-то там делает в компьютере, а потом говорит мне: «Извините, но кредитную карту мы можем переиздать только на Иванову. Ваши данные не обновляются». Почему это происходит, вменяемо мне не объяснили, но сказали, что если кредитка снова придет на неактуальную фамилию, ее не отошлют назад, а выдадут мне, но я напишу заявление на изменение персональных данных еще раз, и карту мне перевыпустят принудительно. Почему-то это возможно только таким образом.

По словам челябинки, проблему пообещали решить в течение «дней десяти». Между тем, пока сотрудники банка занимались переизданием карты, подошел срок внесения очередного платежа по кредиту.

— Мне начали названивать такие «биороботы» — люди, которым во что бы то ни стало нужно взять с меня обещание внести платеж в течение одного или, например, трех дней. Пыталась им объяснить ситуацию, но слушать меня они не хотят. На попытки завести диалог они реагируют словами «Дослушайте меня!» — и продолжают рассказывать, что во избежание штрафов я должна вернуться в график платежей и всё такое, — говорит Екатерина. — Я рада была бы внести этот платеж, но у меня нет карты.

Челябинка считает, что, вероятно, в банке скажут, что она сама виновата — надо было внести платеж заблаговременно, неоднократно сверять персональные данные по всем картам. Но для нее эта ситуация в целом оказалась неожиданной.

В пресс-службе Сбербанка прокомментировали сложившуюся ситуацию.

— Сбербанк приносит извинения клиенту за доставленные неудобства и длительное решение вопроса. Проведенная проверка показала, что клиент мог внести плановый платеж по кредитной карте в офисе банка в установленные договором сроки, поскольку сведения о смене фамилии клиента в банковских системах были обновлены. С согласия клиента в ближайшее время банком будут проведены мероприятия по прекращению начисления пени и корректировке кредитной истории, по завершении которых клиент получит смс-уведомление. Вопрос будет решен банком в приоритетном порядке, — сообщила менеджер Управления маркетинга и коммуникаций Челябинского отделения ПАО Сбербанк Индира Бучельникова.

При этом, пока готовилась публикация, женщина уже получила карту, вновь перевыпущенную с устаревшими данными. Чтобы внести на нее обязательный платеж, кредитку пришлось забрать в таком виде, как она есть. Теперь, чтобы привязать карту к актуальной фамилии, женщине придется еще дважды посетить Сбербанк — чтобы подать заявление и забрать готовую карту. Через онлайн-сервис банка, по словам челябинки, только что переизданную карту аннулировать оказалось невозможно.

Фото: предоставлено героиней публикации

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость