Все дороги ведут в Челябинск? В России будут развивать сеть узловых аэропортов. Эксперты спорят, суждено ли Баландино стать хабом

2 октября 2018 - 07:17
Мария Минина, Денис Оснач, Тимур Боташев

Челябинский аэропорт может стать узловым. О развитии сети так называемых хабов, где происходят стыковки, заговорили, чтобы разгрузить небо над столицей. Все ли дороги поведут в Челябинск?

Мария Минина, корреспондент: «Первые очертания нового терминала внутренних авиалиний. Обещают, что это будет современный аэровокзал с телетрапами. Достроить его планируют в следующем году. В старое здание тогда переедет международный сектор».

Перрон аэровокзала также осовременят. После реконструкции Челябинск сможет принимать большие самолеты, работающие на регулярных рейсах. Сама география полетов постепенно расширяется.

Дмитрий Мясников, коммерческий директор аэропорта «Челябинск»: «Мы ожидаем начало полетов в Шарджу, а также по направлениям СНГ. На будущий год мы планируем расширение полетов по России. Например, уже сейчас запланировано увеличение числа рейсов в Новосибирск, также мы активно смотрим на Казань, Красноярск, традиционно южные направления»,

Пассажиропоток вырастет, а значит, авиапредприятие сможет претендовать на звание хаба — аэровокзала, в котором происходит множество стыковок. Развивать сеть узловых аэропортов решили, чтобы разгрузить Москву. В числе первых об открытии своих хабов в регионах заявил «Аэрофлот». На Урале два города претендуют на то, чтобы стать узлом для крупнейший авиакомпании: Екатеринбург и Челябинск.

Анатолий Жуков, пассажир: «Однозначно нужно. Я бы с удовольствием слетал, куда раньше были рейсы, в Ташкент, во Владивосток, на север. А сейчас приходится летать через Москву, через Екатеринбург».

Оптимизм пассажиров экономисты не разделяют. По их мнению, конкуренцию с екатеринбургским «Кольцово» «Челябинск» вряд ли выдержит.

Сергей Гордеев, экономист: «Екатеринбург собрал весь север — а это денежный поток. Будут люди летать там, где есть инфраструктура, и там, где есть пассажиропоток».

Шансы могли бы уравновесить предстоящие саммиты ШОС и БРИКС. Кроме уральских городов, претендентами на открытие первых хабов считаются Санкт-Петербург, Сочи и Красноярск.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Facebook

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость