«Всё началось, когда пришёл Дубровский». Откровенное интервью вип-водителей

3 апреля 2019 - 07:59

Сотрудники правительственного гаража пожаловались на низкие зарплаты и нечеловеческие условия труда. В чём именно заключаются их претензии, они объяснили корреспонденту 31 канала.

Расскажите, когда начались проблемы в автопарке?

– Проблемы в Управлении делами начались в 2014 году, когда пришёл Дубровский и поменял свой кабинет, – скажем так, поставил на должности своих людей. Тогда управлял делами Алексеев, его заместитель Бобров стал гнуть свою линию, в политике управления. Стал набирать людей – своих знакомых, родственников, а от профессионалов, которые работали по 10-15 лет, стали потихоньку избавляться, потому что люди грамотные, много чего знали. В 2015 году во время визита первых лиц доходило до того, что некого было поставить в кортеж, – рассказывает один из водителей. – Профессиональным обязанностям люди не соответствовали. Принимали на работу с категорией B, вновь отучившихся. Но это всё были знакомые и родственники Боброва и его знакомых. Лишённых после задержание в состоянии алкогольного опьянения водителей — после окончания срока лишения их принимали на работу в управление делами. Это всё легко проверить, все эти данные есть. Люди работали такие. За неделю разбивали три машины легковых. Такого никогда не было. Были люди высокопрофессиональные: знали и технику, можно было доверить любое задание.

Почему вы ушли? Или вас заставили уйти?

– Не то чтобы заставили. Я возил чиновника, с ним отношения испортились. Возил его 10 лет, ушёл к другому, а тот человек, которого я раньше возил, сказал, чтобы меня вообще убрали. У меня есть такие данные. Мне сказали, что ты нежелательный здесь.

Вы пытались как-то сообщить о сложившейся ситуации Дубровскому?

– Обращались к Дубровскому, но я так думаю, всё заканчивалось на уровне его помощников. А потом ответы, отписки, ничего не менялось. Это с его приходом началось. Но я говорю, что поменялась команда, в частности, управляющий делами. Пришли непрофессионалы к руководству. В частности, Бобров. У него нет профильного образования, он никто, он бывший коммерсант, он торгаш.

– Это просто беспредел с его стороны. Бобров свой клан… Они считают нас неучами, без образования, а его самого копнуть – у него самого образование-то купленное. Он сам был торгашом в своём автомагазине. Без образования, без ничего пришёл в управделами. Красный диплом и высшее образование – буквально за три дня появилось. Что он людей напрягает, простых рабочих, плотники там, маляры – заставляет к себе на дачу, в квартиру делать ремонт. Естественно, это просто так, никакого поощрения с их стороны. Если копнуть там бухгалтерию – пожизненно всем светит. Там копать уже надо выше, а естественно, Дубровский этого делать не давал.

То есть, грубо говоря, ваши честно заработанные деньги уходят на личные нужды?

– А по-другому никак не сказать. Также материальная помощь – раньше выдавалась раз в год, а сейчас этого нет, тринадцатой зарплаты тоже нет – куда что делось. Посмотрите на их дома, квартиры – вот и весь ответ.

Как начисляется зарплата?

– У меня зарплата 22 тысячи. Как она начисляется — непонятно. Расчётки приходят, а там… Что характерно: раньше платили по классности, но сейчас с категорией B принимают и тех, кто раньше был лишен прав, тоже принимают, а раньше было у нас по классности. «С» минимум и не меньше трёх лет официальной работы водителем. Сейчас этого нет, и не важно, у тебя «В» категория или все категории, зарплату все получают одинаково.

Как изменились условия труда?

– Перестали оплачивать сверхурочные, в выходные вызывали, в командировки выезжали, всё перестали оплачивать. Раньше, когда я работал, отправляют кортеж в аэропорт. Встречаешь делегацию, возишь по городу, по объектам, по области выезжаешь. После визита, когда отправляешь уже всех домой, приезжаешь – идёшь в бухгалтерию, получаешь премию. Это за кортеж. После это убрали и сказали: «Это ваша работа, какая вам нужна ещё премия? Вы делаете свою работу – вот и делайте». А то, что сутками не выходишь из машины… Машины все дорогостоящие, а вокруг, посмотрите, какие машины – тоже все дорогие. Не дай бог где-то зацепить, поцарапаешь машину… А человек же устаёт. И всё, стимула не стало.

–Хоть и была переорганизация, ничего не изменилось. Даже в данный момент не все получили договоры на руки. Кто как зарплату получает, за что начисляют… Лучше от этого не стало. За переработки также как было, так и есть: по 12 часов и более работаем, а в табеле ставят 8 часов. Отгулять эти часы – копятся очень много, в конце трудового дня все эти отгулы нумеруются. Вообще отпуска заставляют нас половинить. Ну, по неделе, пожалуйста, идите. Полностью никому не дают отгулять, – рассказывает другой водитель. – Если ты закреплён за отдельным человеком, ты правду в глаза высказал по работе, что так и так не устраивает тебя. Без твоего согласия, без согласия шефа тебя просто снимают с машины и начинают кидать, морально давить на тебя и добровольно-принудительно сам…

В каком состоянии автопарк? Была информация, что закупили на 1,5 млн деталей и на 60 млн машин.

– Машины у нас ремонтируются «обалденно» просто. Так же, как у нас покупают незамерзайку: по оптовой закупке покупают дороже, чем в розницу. Своя машина в лучшем состоянии, чем рабочая. На бумажках – это да, закупили новое, а на самом-то деле – стоят машины где-то в гараже.

Обращение в трудовую инспекцию составляли?

– Составляли. Мы старались уладить конфликты, а по итогу – пыль в глаза пускали на работе, тебя начинали гнобить. Поначалу – потерпите, а потом кидают с места на место, хамское отношение.

Почему решились рассказать об этом сейчас?

– Мы надеемся, что Текслер нас услышит, что-то изменится. Хочется надеяться на лучшее, но уже предел терпения, народ возмущён.

Напомним, личные водители чиновников, недовольные своей заработной платой, написали обращение Алексею Текслеру. Водители жаловались не только на низкую заработную плату, но и откровенное нарушение их трудовых прав начальством.

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость