Что делать, чтобы ребёнок полюбил учиться?

13 декабря 2021 - 14:55

Учебный год приблизился к середине: у школьников наступила пора контрольных работ. В условиях огромной нагрузки и подготовки к праздникам становится сложно и детям, и родителям. Но даже такие стрессовые моменты можно пройти легко, если ребёнок по-настоящему любит учиться. Как сделать так, чтобы ребёнок наслаждался учёбой, делал уроки быстро и легко, и успевал заниматься чем-то ещё кроме школы, — об этом нам рассказала педагог с 25-летним стажем Вера Геннадьевна Самойлова.

Вера Самойлова — известный челябинский педагог: несколько лет назад она создала успешный центр развития интеллекта “Аксония”, а сейчас — руководит развивающим центром “Инновации детям”, который открылся несколько месяцев назад на базе одноимённой IT-компании. Этот центр не похож ни на один, который есть в Челябинске: много пространства для подвижных игр, нейротренажёры, интерактивное оборудование.

-Первое полугодие подошло к концу. Оно было непростым – карантины, больничные, при этом у учителей учебные задачи никуда не делись, — делится Вера Геннадьевна. – После Нового года мы ждём большого наплыва учеников, потому что многим детям ещё с сентября было непросто. Да и втянуться после праздников им намного труднее, чем нам было в своё время.

-Почему так происходит?

-Дети изменились, а система образования меняется медленно! После весёлых каникул детей садят за парты, требуют, чтобы они сидели ровно по 30-45 минут. Конечно, им тяжело! Мы в детстве хотя бы не испытывали дефицита движения — играли во дворе, прыгали “в резиночку”. Современный ребёнок после школы садится за компьютер, отсюда сложности с концентрацией, с удержанием внимания.

-Школьных часов физкультуры недостаточно?

-Конечно нет, их вообще никогда не было достаточно! Но речь здесь идёт даже не столько о физкультуре (упражнения, нормативы) сколько о подвижности в целом. Решить проблему поможет концепция обучения в движении. Она неспроста набирает популярность во всём мире. Мы к этому движемся. Как минимум, в начальной школе имеет смысл организовывать подвижные занятия.

-Решать математические примеры, бегая по классу?

-Нет. Но например, играя в развивающие математические игры на полу. Либо — имея возможность вести себя свободно во время урока: сесть как удобно, встать, перейти с места на место. За границей уже никого не удивишь классом, где вообще нет парт, а есть, например, только бескаркасная мебель или подвесные кресла. Обучение в движении – это не про то, что нужно резать ножницами, прыгая на батуте. Это про свободу поведения, свободу принять удобную позу.

-Какие результаты это даёт?

-Нейропсихологи давно доказали эффективность такого подхода! Именно в движении мозг человека максимально активен и способен запоминать, усваивать любую информацию. При этом, пока ребёнок сидит за партой, он все свои силы тратит на то, чтобы усидеть, удержать позу. Дайте ему вести себя свободно, и он все свои силы направит на процесс обучения.

-Вы это применяете в своей работе?

-Конечно! Мы совмещаем обучение в движении с классическим занятиями за партой. И видим результаты: дети могут за 5-10 занятий запомнить и упорядочить в голове программу за целый учебный год!

-Получается, вы можете из рядового двоечника сделать гения?

-Я не делю детей не двоечников и гениев. Каждый ребёнок, если он не имеет серьёзных отклонений, способен хорошо учиться. Главное — замотивировать его и научить использовать возможности своего интеллекта. Ребёнок учится хорошо, когда ему легко и он чувствует свой успех. Чтобы быть успешным в учёбе, нужна хорошая память, цепкое внимание, умение быстро соображать. Высокая скорость чтения позволяет читать параграфы из учебников и другую литературу быстро и не “по диагонали”, а глубоко понимая прочитанное. Ребёнок с таким багажом и уроки делает быстро. Его не нужно упрашивать, угрожать, лишать мультиков или прогулок. Сделал уроки — отправился по своим делам. Наверняка вы замечали, что дети, которые хорошо учатся, как правило, успешны и в других областях? У таких детей появляется время и на спорт, и на занятия музыкой, на рисование — что угодно! Когда мозг работает на 100%, возможности становятся безграничными!

-Всему этому можно научиться?

-Как говорится, можно дать голодному человеку рыбу, он съест её и скоро снова станет голодным. А можно дать удочку и научить ловить рыбу, тогда он будет сытым всегда. Здесь совершенно тот же принцип! Я считаю, что важно обучить ребёнка нужным техникам, способам работы с информацией. Тогда он будет любую учебную и не учебную информацию запоминать, усваивать и использовать в нужный момент. Мы не даём детям академических знаний! Складывать, вычитать, проводить химические опыты детей научат педагоги общеобразовательной школы. А мы можем научить их удержать все эти знания в голове и стать успешными в жизни.

Развивающий центр будущего “Инновации детям”

Занятия для детей от 5-ти до 15-ти лет. Обучение в движении с использованием интерактивного оборудования.

  • Мягкая подготовка к школе.
  • Индивидуальные и групповые курсы по развитию памяти и внимания .
  • Развитие интеллекта.
  • Скорочтение.
  • Нейрофитнес.
  • Творческие курсы

Узнать подробнее о центре и занятиях можно по телефону +7 (351)2020408

На сайте: https://playkids.life/

и в социальных сетях:

Вконтакте https://vk.com/playkids.life

gram @playkids.life

Автор фото: Антон Ступко

все новости
Прислать новость