Их было пятеро. Опубликован перечень любимых женщин Галины Волчек
Известный режиссёр была неравнодушна к красивым талантливым актрисам.
Впрочем, этот интерес был исключительно профессиональным. Данные о том, кого буквально боготворила Волчек, опубликовала «Экспресс Газета».
Первой музой для режиссёра стала Татьяна Лаврова. Красавица-актриса пришла в «Современник» в 1961 году после фильма Михаила Ромма «Девять дней одного года».
Лаврова переиграла в «Современнике» лучшие роли, и ничто не предвещало расставания. Однако в 1976-м актриса ушла к Ефремову во МХАТ. Волчек тогда в сердцах назвала это «абортом на девятом месяце».
Любимица режиссёра ушла потому, что «перестала быть единственной». В 1974-м в «Современнике» появилась замечательная Марина Неелова.
Второй звездой Волчек стала именно она. Как и в случае с Лавровой, режиссер отдавала актрисе лучшие роли, а также собирала худсоветы, чтобы выбрать платье для Марины, репетировала с ней дольше, чем с остальными, и даже пыталась поцеловать, пытаясь показать Гафту, как это нужно правильно делать в пьесе.
Артисты жаловались, что в этом театре «все для Марины». Но при этом Неелова была единственной актрисой, которая не предавала театр, никуда не уходила и одна из немногих научилась терпеть и переживать другие влюбленности своей великой подруги.
Следующей актрисой, под обаяние которой попала режиссёр, стала Елена Яковлева. Эта актриса заслужила славу «самой ветреной музы». Она единственная, кому удалось дважды уйти из «Современника» и вернуться столько же раз. Одним из поводов также стала ревность к молодой Чулпан Хаматовой.
Волчек увидела Хаматову в конце девяностых на одной из телепередач. Сама позвонила, пригласила на работу. По словам режиссёра, она видела в артистке сотворца. Однако через время разочаровалась в ней, поскольку та предала родной театр. Чулпан поросилась в отпуск, и в это время приступила к репетициям с другим режиссером. Волчек не смогла этого простить.
Следующей любимой женщиной для режиссера стала Алиса Фрейндлих. За долгие годы общения они переняли совместные привычки. Одинаково курили, а еще спасались от депрессии, мастеря бижутерию из пуговиц. При этом Фрейндлих постоянно играла в другом театре.
Возможно, это обстоятельство позволило двум женщинам сберечь трогательную и искреннюю дружбу на всю жизнь.
Фото: eg.ru