Коммунальный контроль. Выпуск 1

30 декабря 2016 - 10:21

Придомовая территория — споры с управляющей компанией из-за ее содержания привели жителей Ленинского района к активистам «Коммунального контроля». Как добиться, чтобы во дворе было чисто? Где пролегают границы придомовой территории? И сколько платить за ее содержание?

Разобраться в коммунальных нюансах подчас под силу только юристам. В помощь горожанам депутат Законодательного собрания Илья Бархатов решил создать некоммерческое объединение «Коммунальный контроль». Вместе с консультантами народный избранник приезжает в проблемные дома, где между жильцами и управляющими компаниями есть непонимание. Так, команда экспертов отправилась в Ленинский район. Жители этой многоэтажки пожаловались: дворники по какой-то причине игнорируют небольшой участок за домом.

Елена Молчанова, жительница дома по ул. Якутской: «У нас за 3 месяца летних трава была скошена лишь однажды, у нас сами жители, дедушка берет косу и сам косит траву вот с той стороны».

В управляющей компании оправдываются: техпаспорт пропал и разметку посмотреть негде. Как найти общий язык с жэком, если документов нет. И самое главное — сколько платить за содержание придомовой территории? Вопросов накопилось много.

Илья Бархатов, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «Значит, в марте этого года депутаты челябинской городской думы приняли постановление, в котором выделили в отдельный тариф обслуживание придомовой территории — 3,13. Это дополнительная нагрузка на граждан, которая вызвала большое недоумение среди жителей Челябинска».

Инициативные граждане обратились в суд, и тот их поддержал. Однако решение Фемиды еще могут обжаловать авторы законопроекта, потому пока тариф остается действующим. Этой путаницей пользуются управляющие компании: они отправляют своим клиентам квитанции со странными суммами.

Валерий Туманов, председатель совета дома: «Ну, с июня месяца 2016 года жители нашего дома получили квитанцию, где в строке «Содержание и ремонт», в том числе содержание придомовой территории значилась сумма 14, 92 рубля. Жителям дома непонятно, откуда взялась эта цифра и из чего она образуется».

Оказалось, управляющая компания взяла на вооружение тариф и прибавила к нему плату за содержание и ремонт. Так и получился загадочный счет.

«Вы сплюсовали это в одну графу по решению собрания собственников жилья либо же самостоятельно сплюсовали? — Самостоятельно сплюсовали, чтобы было меньше недовольства со стороны жителей, по сути здесь не существует никакого нарушения, потому что тариф оказался не больше, чем на самом деле. Это было сделано для удобства».

На самом деле управляющие компании не имеют права складывать и умножать без согласия жильцов. Сначала нужно провести собрание собственников, обсудить тарифы, а затем в квитанциях подробно расписать, за что выставлен счет.

Илья Бархатов, депутат Законодательного собрания Челябинской области: «Жителям нужно обратиться в свою управляющую компанию для разъяснения, каким образом тариф формировался, было проведено либо не было собрание собственников жилья, как тариф формируется на данный момент и какие разбивки существуют».

Валерия Бушуева, юрист АНО «Коммунальный контроль»: «Собственники имеют право принимать сами по данным тарифам решение: по придомовой территории и по содержанию и ремонту, возможно, кого-то не устраивает 3,13, кто-то хочет 2,50 или 1,30. У кого-то есть лавочки, которые нужно обслуживать, у кого-то есть малые формы во дворах, у кого-то нет ничего».

И если во дворе нечего ремонтировать или красить, то собственники могут настоять на меньшей плате. С границами придомовой территории еще проще. В глобальной сети есть подробная карта, на ней видно, какой участок относится к тому или иному дому. Вооружившись распечатками, жильцы могут отправляться на переговоры с коммунальщиками, чтобы двор убирали «от и до».

«Итак, что же входит в понятие «от и до». Границы придомовой территории, как правило, пролегают в нескольких метрах от дома. Точную карту можно найти на специальном сервисе в интернете. В обязанности управляющей компании входит: столько-то раз делать уборку, подметать, чинить лавочки. С графиком работ можно ознакомиться в ЖЭКе. Отдельного тарифа за обслуживание придомовой территории нет. Депутаты предлагали установить фиксированную плату: 3 рубля 13 копеек за квадрат, но по решению суда законопроект в силу не вступил. Несмотря на это, некоторые управляющие компании такой тариф ввели. Что же делать, если суммы в квитанциях не устраивают, а качество обслуживания оставляет желать лучшего? Куда жаловаться? В первую очередь житель обращается в управляющую компанию с письменным заявлением для составления акта о некачественной уборке. Руководство обслуживающей организации обязано провести проверку. Если найдутся недочеты, коммунальщикам придется сделать перерасчет. Когда обращение в управляющую компанию не помогает, нужно подать заявление в орган местного самоуправления, например, в администрацию района для составления комиссионного акта. Если комиссия подтверждает изложенные факты, заявление направляется в управляющую компания для дальнейшего перерасчета».

Новости партнеров
Стали очевидцем события? Пришлите нам новость