130 тысяч за электроэнергию. Челябинцы второй месяц не могут убрать из квитанций «липовые» задолженности от МРСК

28 марта 2019 - 11:42
Кристина Виноградова, Александр Матвеев

130 тысяч за электроэнергию. МРСК Урала выставляет челябинцам сомнительные счета. Чтобы разобраться с накрученными задолженностями горожанам приходится стоять в километровых очередях. В некоторых квитанциях долг за свет и тепло доходит до абсурда. Руководство МРСК проблему не признает. Для для удобства потребителей в отделении установили лавочки и создали электронную очередь.

Получив квитанцию за тепло и свет, горожане бегут сюда — в единственное отделение МРСКа Урала на весь город. Не для того чтобы заплатить, а чтобы разобраться. Второй месяц подряд потребителям приходят счета с липовыми задолженностями. В некоторых случаях сумма доходит до абсурда. Одной из челябинок угрожают отключением электроэнергии за долг в 130 тысяч, у других несуществующий долг ежемесячно списывают через автоплатеж.

Ольга Базанова, жительница Челябинска: «Людям опять по 6, по 7, ро 8 тысяч пришла переплата. Почему? Потому что у них же сейчас счетчики, они автоматически снимают, и вроде как они правильно должны считать. А тут получается они специально собирают деньги, чтобы потом всех людей отправить через суд, а кто пойдет в суд»?

Валентина Бакунова, житель п. Новосинеглазово: «1,5 тысячи мне нарисовали долг, за последний месяц у меня нагорело на 360 рублей — это очень круто, это непомерные аппетиты».

Правда, чтобы избавиться от долга и умерить аппетиты представителей компании, необходимо взять отгул на работе, и отстоять километровую очередь. Очевидцы рассказывают, не каждый выдерживает такое испытание, кто-то разворачивается и уходит. Тем, кто настойчив, нередко становится плохо, были случае, что пенсионеры падали в обморок.

Марина Петрова: «Согнали всех в одно помещение, весь город. Почему бы не разделить по районам. Когда мы сюда зашли, муж посмотрел на табло и говорит мы 300 какие-то, а очередь была 101 например. То есть мы должны просидеть целый день».

Еще месяц назад руководство компании МРСКА Урала признало ошибки, которые произошли из-за перехода на новую билинговую систему. Обещали, что ситуация изменится в ближайшее время.

Андрей Святых, директор отделения «Челябэнергосбыт»: «Эта ситуация, она будет исправлена в случае поступлений корректных показаний в последующих месяцах. В феврале, в марте. электронная очередь».

Спустя месяц — электронная очередь действительно появилась. Вот только улучшить ситуацию не получилось. Руководство МРСК по прежнему разводит руками, Горожанам советуют не приходить в одно время (например утром) и не бежать в отделение сразу после получения квитанции.

Горожане подозревают, что такие квитанции могут приходить намеренно. Ведь не каждый согласиться отстоять такие очереди, даже с электронной системой и лавочками в коридорах. Липовые долги приходят каждому пятому жителю, но пересчитывать завышенные суммы пойдут далеко не все.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость