«Не знают, а стоял ли я на учёте». Челябинец нашёл нестыковки в документах, по которым его отправили в интернат для умственно отсталых
Александр Смольников, ставший знаменитым после того, как в суде оспаривал решение ПМПК, «отправившее» его в специнтернат, подал в суд Центрального района заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Челябинец рассказал корреспонденту 31tv.ru, что не смог найти документы, ставшие основанием для помещения его в медицинское учреждение. Поиск бумаг растянулся на несколько месяцев. Для того чтобы поднять все данные об обследованиях, проведённых 18 лет назад, Александр сделал несколько запросов. Результат изысканий удивил молодого человека. Оказывается, по бумагам он якобы никогда не проходил ПМПК. Документы с его данными, вероятно, нигде не сохранились. Об этом Александра уведомили в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ленинского района.
— На основании вашего запроса сообщаем вам, что в период с 01.01. 2001 по 31.12.2001 года в «Журнале обследования детей на ПМПК» фамилия Смольников А.В. 1994 года рождения, не числится среди обследованных обучающихся, — гласит официальный ответ.
Подобные документы прислали Александру из ПМПК Калининского (где проживали покойные ныне родители Александра) и Курчатовского (глава которого подписал определение несовершеннолетнего в госучреждение) районов, а также из «Областного центра диагностики и консультирования».
В областной психиатрической больнице сообщили, что в 2013 году карту Смольникова якобы уничтожил пожар в архиве. Сохранились только документы, подтверждающие стационарное лечение. Точную дату постановки на учёт медики назвать не смогли.
В вопросе также разбиралась городская прокуратура. В ведомстве утверждают, что направление на ПМПК не выдавалось вовсе. Эти сведения прокуратуре представил городской комитет образования. Прокуратура Ленинского района утверждает, что документы Смольникова должны храниться в техникуме, однако из образовательного учреждения пришёл ответ, что протокол ПМПК от 27 марта 2001 года отсутствует.
При этом в суде подчёркивали, что решение ПМПК носит рекомендательный характер, а интересы воспитанника представлял детский дом.
Документы, указывающие на то, кто и когда направил молодого человека в интернат, якобы должны были храниться в личном деле Александра.
— А это расписка, которую я случайным образом нашёл в техникуме. В этой расписке нет того, что я протокол ПМПК или МПК забирал, — резюмирует челябинец.
Александр рассказал, что направление в интернат подписано Вадимом Кеспиковым, который в то время был начальником управления образования. Однако, по его словам, автограф чиновника на документе существенно отличается от того, что сейчас представлен на сайте госзакупок. Александр говорит, что, возможно, речь идёт о подделке документов.
Напомним, ранее Александру Смольникову не удалось доказать, что в детстве его незаконно поместили в интернат для умственно отсталых детей. Диагноз был снят только после выпуска.
Одной из причин для госпитализации стали низкие оценки в школе и плохое поведение. Молодой человек уверяет, что в больнице ему якобы начали колоть сильнодействующие препараты, больше двух месяцев не выводили на улицу, а когда водили на обследование — и вовсе привязывали верёвкой к санитару.
Фото: Александр Смольников
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru