В Счетной палате заявили, что реконструкция челябинского аэропорта идет не по графику
Счетная палата провела проверку эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта «Баландино». По мнению аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова подрядчик не укладывается в график. Работы должны быть закончены к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году.
На сегодняшний день стоимость принятых работ составляет 200 млн рублей – это лишь 5% от стоимости заключенных контрактов, заявляет Валерий Богомолов. Кроме того сроки выполнения работ по контрактам оказались почти вдвое меньше указанного в проекте организации работ – 13 месяцев вместо 24. Реконструкцией аэропорта занимается общество «Центродорстрой».
Кроме того к 2020 году должен пройти техническое перевооружение воздушный пункт пропуска в аэропорту «Баландино». Однако на момент завершения проверки проектная документация отсутствовала.
«Бюджетные ассигнования на выполнение строительно-монтажных работ Росгранстрою не доводились. Соответственно не проведены и конкурентные процедуры по отбору исполнителя работ», — пояснил Валерий Богомолов.
В Росавиации в то же время уверяют, что реконструкция аэродрома пройдет в срок.
«Некоторое отставание от освоения выделенных средств связано с тем, что место проведения саммитов ШОС и БРИКС переносилось. Сначала рассматривался Челябинск, потом Сочи и потом снова Челябинск, что потребовало корректировки проекта, в том числе по требованию ФСО. В сжатые сроки — нам оставались 2018-2019 годы, в июне 2020 года уже проводятся саммиты — никто не хотел выходить на конкурсные процедуры. Поэтому мы выбрали единственного поставщика — Центрдорстрой. Контракт был заключен в ноябре, уже весной единственный поставщик начал переброску техники. В настоящее время работы идут полным ходом», — объяснил ситуацию Александр Нерадько.
Первый этап реконструкции челябинского аэропорта включает ремонт взлетно-посадочной полосы, нескольких рулежных дорожек, перронов для стоянки самолетов и периметрового ограждения. Второй этап предполагает реновацию нескольких рулежных полос, в том числе магистральной, и строительство новых перронов. Все работы по реконструкции аэродрома предполагается осуществлять без прекращения эксплуатационной деятельности аэропорта.
В рамках второго этапа реконструкции планируется строительство дополнительных мест-стоянок для самолетов, рулежных дорожек.
Кроме того, до 2020 года аэропорт намерен сертифицировать взлетно-посадочную полосу по III категории ИКАО. Это даст возможность круглогодично при любой погоде принимать все типы воздушных судов без ограничений по взлетной массе.
Фото: Аэропорт Челябинск Баландино
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru