«Халатность и полная неразбериха». Генеральный прокурор России выяснит, почему у челябинских дорог отсутствуют обязательные паспорта

Челябинские активисты ОНФ сообщили Генеральному прокурору Юрию Чайке о многочисленных нарушениях при выполнении работ по нацпроекту «Безопасные дороги». Общественники просят взять ситуацию на личный контроль и организовать масштабную проверку. Эксперты уверены, необходимо проконтролировать нормативы при выполнении ремонта, а также контракты, заключенные с подрядчиками. Какими могут быть последствия?
15 октября 2019 - 16:20
Павел Матвеичев, Дмитрий Пищулин, Тимур Боташев

Челябинские улицы оказались бесхозными. Антимонопольщики заявили, у городских дорог отсутствуют обязательные паспорта. На протяжении нескольких лет в районных администрациях просто не занимались инвентаризацией магистралей и зеленых насаждений вдоль трасс. Сотрудники УФАС уверяют, вместо специальных планов по озеленению чиновники все это время выдавали подрядчикам скриншоты из карт «Яндекса». А деревья, которые нужно спилить или подрезать, помечали крестиками.

Влада Ливончик, заместитель руководителя УФАС Челябинской области: «Тот, кто осуществляет закупку, — заказчиком его сложно назвать, потому что деревья не принадлежат к конкретному району, — вот он составляет схему. В одном из районов это были «Яндекс.Карты», на которые нанесены крестики. Знаете, даже в лесах мы видели больший порядок».

Павел Матвеичев, корреспондент: «В начале прошлого года городская прокуратура уже выносила несколько предписаний. Тогда из 1000 магистралей, фигурирующих в реестре муниципального имущества, технические паспорта были только у половины. А это прямая угроза для безопасности движения. Ведь технический паспорт дороги позволяет определить ее состояние и вовремя провести ремонт».

Последствия такой халатности могут быть плачевными. Отсутствие карт и специальных документов может привезти к дорожному хаосу и неэффективному расходованию бюджетных денег.

Влада Левончик, заместитель руководителя УФАС Челябинской области: «Это вообще, как следствие, может привести к неэффективным расходованиям бюджетных средств. Для того чтобы определить, какие работы выполнялись, какие требуется выполнять в будущем, чтобы зафиксировать факты выполненных работ. А также обязательства, в том числе гарантийные обязательства».

Впрочем, подрядчикам, которые ремонтируют магистрали, такая ситуация только на руку. Например, по улице Братьев Кашириных под мелкими лужами прячутся достаточно крупные ямы. Но проводить ремонт здесь никто не торопится. Гарантия на полотно давно просрочена. Два года назад компания «Южуралмост» сумела установить слишком маленький срок обслуживания – один год. Понимая, что покрытие должно продержаться лишь 12 месяцев, дорожники, вероятно, смогли прилично сэкономить на материалах.

Сергей Зерецкий, инженер-испытатель: «Срок службы асфальтобетона, а именно верхнего покрытия, достаточно снижен по сравнению с более нижними покрытиями. Зимой холода морозы, влага, дожди, поэтому у него меньше всего срок службы эксплуатации, но гарантийный — минимум 2 года, меньше не существует по нормативным документам».

К проблеме уже подключились общественники из Народного фронта. Активисты выявили нарушения в работе дорожников и написали заявление генеральному прокурору России.

Олег Гудимов, член регионального штаба ОНФ: «Несколько раз мы выявили нарушения, это такое нарушение, как уменьшение слоя асфальта. То есть он меньше нормативного, не то что даже меньше нормативного, а меньше меньшего».

В письме общественники приложили перечень дорог, которые сейчас ремонтирует компания «Нижавтодорстрой» по нацпроекту. Южноуральцы просят Юрия Чайку взять ситуацию на личный контроль и организовать масштабную проверку.

Фото: ОНФ

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость