Конечная остановка. «Общественный городской транспорт» Челябинска требуют признать банкротом

Общественный городской транспорт Челябинска требуют признать банкротом. Предприятие, которое создавали с целью вернуть к жизни автобусы, погрязло в криминальных схемах и долгах. Задолженность ОГТ кредиторам составляет почти 200 миллионов рублей. Какое будущее ждет челябинский транспорт?
28 ноября 2019 - 14:27
Наталья Петрухина, Павел Чащин, Максим Лисовский

«Должник на данный момент отвечает всем признакам банкротства, поэтому просим признать его банкротом и ввести наблюдение».

Предприятие, что должно было вывезти челябинский транспорт из ямы, само оказалось на обочине. ООО «Общественный городской транспорт» задолжала кредиторам почти 200 миллионов рублей. Деньги требуют топливные компании, коммунальщики и налоговая. Впрочем, руководитель ОГТ Дмитрий Холод, который два года назад обещал вернуть автобусы к жизни, объясняет провал отсутствием подвижного состава.

Дмитрий Холод, руководитель ООО «Общественный городской транспорт»: «Естественно, было большое количество сходов, потому что раз нет подвижного состава, нет основного предмета работы. У нас прямая зависимость: сколько выйдет машин на рейс, — такое же увеличение выручки».

Однако проверка контрольно-счетной палаты выявила, что в ООО не брезговали нечистыми схемами заработка. Так, по версии следствия, заместитель директора Рустам Тимуршин через собственное юрлицо покупал автобусы и сдавал их предприятию в аренду по завышенной стоимости. Кроме того, деньги выводили и при ремонте бюджетного транспорта.

Алексей Путилов, начальник управления по надзору за следствием прокуратуры Челябинской области: «Признаки состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 201 УК РФ, по факту злоупотребления своими служебными полномочиями должностными лицами из числа руководителей ООО «Общественный городской транспорт».

Когда машины оказались на грани утилизации, власти Челябинска выделили 750 миллионов на покупку новых экологичных автобусов. По словам Дмитрия Холода, с мая этого года выручка увеличилась в 2 раза. Правда, долги так никуда не делись.

Максим Кичеев, начальник управления транспорта администрации Челябинска: «Эти долги, скажем так, новые не накапливаются, то есть эти долги за 2017-2018 года. Но не забывайте, что они ООО-шки, в случае банкротства руководитель несет ответственность за данное предприятие».

Чтобы решить транспортную проблему, чиновники хотят создать новый МУП и передать все полномочия на областной уровень. Тогда все денежные средства, собранные с пассажиров, будут аккумулироваться в едином центре.

Александр Филиппов, первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: «Таким образом перевозчик, даже если это будет несколько юридических лиц, он не зависит от того, пустой он идет или он полный идет, он будет получать денежные средства за свою транспортную работу».

Единый МУП должен объединить транспорт Челябинска, Копейска и Сосновского района. Сейчас власти планируют исследовать транспортные потоки, чтобы решить, будет ли новая схема жизнеспособна. Впрочем, увезут ли новые зеленые автобусы челябинцев в светлое будущее, — уверенности нет.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость