Почему работодатели стали чаще увольнять сотрудников за посты в соцсетях

В каждой десятой компании случались увольнения по этой причине, пишет РБК.
16 ноября 2020 - 16:30
Зоя Лычева

Фото: tvoiekino.ru

Сервис по поиску работы SuperJob провел исследование, в котором приняли участие 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. экономически активных россиян из разных регионов.

— С момента проведения аналогичного исследования в 2011 году сегодня в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 10% против 5%. В целом в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающих действий в Сети, — сообщили авторы исследования

На фоне этого, некоторые компании отсеивают чересчур активных и сомнительных пользователей соцсетей еще на этапе просмотра резюме. Если в 2011 году аккаунты кандидатов на вакансии просматривали только 42% работодателей, то в 2020 году —  56%.

Зная это, многие граждане стали более осмотрительными в своих профилях в gram, в ВКонтакте, Фейсбуке и т.д.

— Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% — в 2011 году и 46% — сейчас, — сообщили эксперты.

Специалист hh.ru Юрий Донников в интервью РБК заявил, что «увольнение из-за постов в соцсетях — достаточно редкая практика».

— Обосновать свое решение работодатель может несоответствием деловых качеств работника занимаемой должности или причинением урона деловой репутации из-за его действий, — отметил директор юридического департамента и комплаенс hh.ru.

Работодателю важно работать над рисками, которые могут быть связаны с активностью сотрудника в соцсетях. Мнение одного работника, высказанное в частном порядке, пользователи социальных сетей нередко приравнивают к позиции компании.

— За последние несколько лет было много ярких кейсов в России и в мире по распространению такого buzz-эффекта вокруг компаний из-за постов сотрудников в соцсетях. Они поднимали темы, вызвавшие общественный резонанс, что повлекло отток клиентов и нанесло урон деловой репутации, — подчеркивается в сообщении.

Естественно, что на фоне такого негативного опыта многие компании стараются минимизировать риски. При этом, только 5% российских работодателей составили некий свод правил поведения сотрудников в соцсетях. В большинстве организаций они отсутствуют.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость