Магнитогорский «Теледроид» заменит живых космонавтов в открытом космосе

Магнитогорское предприятие НПО «Андроидная техника» создает робота, который заменит человека в космосе.
12 мая 2021 - 17:56
Алексей Иваненков
Магнитогорский «Теледроид» заменит живых космонавтов в открытом космосе

Фото: elitetrader.ru

«Теледроид» позволит выполнять сложные операции за пределами космической станции без необходимости выхода космонавтов в открытый космос. Планируется, что робот будет размещён на манипуляторе, который позволит переносить его между модулями Международной космической станции. Предполагается, что роботом будут управлять не только с МКС, но и с Земли. Ранее было известно, что магнитогорское НПО, после согласования всей технической части, с 1 декабря 2020 года, приступило к разработке.

– Согласование проекта проводилось в течение восьми лет в очень интенсивном режиме. Особенно тщательно заказчиком отработано техническое задание. Результат должен получиться очень интересным,– сообщил исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Александрович Дудоров.

Проект рассчитан до 2025 года. Первый этап будет завершен в конце февраля 2022 года, результатом станет изготовление опытного образца для первой стадии испытаний. Сейчас ученые придумывают, каким будет облик робота-космонавта, его компоненты и протоколы стыковки с МКС.

Главными задачами применения «Теледроида» в космосе является выполнение работ на околоземной орбите, которые раньше выполняли космонавты. Кроме того, с помощью него планируют осваивать Луну и даже отправить на Марс.

Этой разработкой ученые хотят снизить либо полностью исключить вред здоровью человеку в открытом космосе. Отсутствие воздуха, наличие радиации и критические температуры за бортом негативно сказываются на человеческом организме.